Логотип АК Маркетинг

Как найти правильных друзей на Facebook

Ищем деловые контакты и развиваем личный бренд
Это завершающий пост в серии про создание и продвижение личного бренда с помощью соцсетей.

Если вы только начали читать, начните со статьи про основы личного брендинга.
А сейчас про способы, которые помогут найти нужные связи и клиентов в Facebook
Почему Facebook? Потому что пока это лучшая соцсеть для построения деловых связей.
Как набрать друзей?

Давайте договоримся, что нам не требуется много друзей, нам нужна целевая аудитория. Ведь мы не просто тешим самолюбие, а занимаемся бизнесом. Тем более, что число френдов в ФБ ограничено 5000.

Вот простой способ:

- опишите свою ЦА, кого вы хотите видеть в друзьях (например, альпинистов, байкеров, мамочек и т. п). Кто ваши основные клиенты или ЛПРы?
- находите группы и страницы, где тусуются эти люди;
- вступаете в группы, подписываетесь на страницы;
- в группах можно видеть список участников: идете по нему и добавляете во френды каждого, кто заинтересовал. Ограничивайте свой порыв 30-50 человеками в сутки, чтобы не гневить ФБ.
- на страницах начините систематически комментировать посты: уверяю, вас заметят и очень быстро. Комментируйте умно, содержательно, покажите себя знатоком вопроса.
Пример. Новые участники популярной группы "Врачи Москвы". Их можно добавить в друзья.

Как набрать подписчиков?

Практически каждый друг - подписчик, но не каждый подписчик - друг. Вы видите в ленте посты своих друзей, а просто подписчиков - нет. В этом отличие.
Количество подписчиков - это количество потенциальных читателей ваших постов (не все подписчики на самом деле вас читают). Но счетчик подписчиков - это еще и статусная вещь: чем больше людей - тем выше ваш "авторитет". Когда подписчиков много (более 1000), могут поступать рекламные предложения (например, протестировать какой-нибудь сервис).

Набираете друзей - увеличиваете и количество подписчиков. Когда некто постучался к вам в друзья, а вы его не приняли, то человек остается в подписчиках. Таким образом, многие селебрити имеют 3-4К друзей и по 10-30К подписчиков. К ним просятся во френды, а те не берут.

В отличие от друзей, напрямую на количество подписчиков повлиять нельзя. Чем вы активнее, известнее и популярнее - тем их больше. Иначе никак. Много подписчиков приходит после каких-либо мероприятий, где вы участвуете в качестве спикера. Если можете, почаще выступайте в качестве эксперта на конференциях, семинарах и т. п.

Для неселебрити, как правило, потолок подписчиков - 2-5 тысяч человек. И то, нужно сильно стараться. Я, например, не стараюсь - не найду времени для агрессивного самопродвижения.
Как удержать друзей?

Друзья и подписчики отписываются. К сожалению, это частое явление.
Однако это не самое плохое. Хуже, когда счетчик растет, а большая часть френдов - мертвые души. Они не читают ваших постов, даже не видят в ленте и давно позабыли о вашем существовании.

Полезные и яркие посты не помогут оживить подписчика, когда он не видит вашего творчества в ленте. Алгоритмы не показывают.
Что делать?

ФБ построен на принципе обратной связи. Хотите, чтобы вас читали и комментировали, читайте и комментируйте других. Так вы будете поддерживать и обновлять ослабевшие связи, так ваши посты снова появятся в чужих лентах.

Перестаете кого-то читать и комментировать - он тоже перестанет вас видеть в ленте, если только не является вашим горячим поклонником.
Да, это труд, на него требуется много времени. Лично у меня его нет.
Зато, достигнув статуса селебрити в свей области, можете позволить себе получать больше, чем отдавать.

Лайфхак: выделите несколько друзей-хабов. Хабы (или узлы) - это френды с большим количеством важных для вас контактов и большой активностью в ФБ. Не можете читать и комментировать всех? Читайте и контактируйте с хабами, они подтянут остальных.

Лучше иметь в друзьях десяток важных хабов из вашей отрасли / ЦА, чем 5000 друзей не пойми кого.

Иногда один друг может сделать тебя миллиардером, мы видели такие примеры.

Про все это подробно в предыдущих статьях цикла о личном брендинге. Читайте.
Как оценивать результативность личного бренда?

Обращайте внимание на динамику следующих явлений:

а) Ваши посты лайкают, комментируют, репостят?
б) Ваши умные, тематические посты лайкают, комментируют, репостят? Понятно, что многие лайкают фотки из путешествий или деток. Однако насколько хорошо вы вовлекаете френдов своим профессиональным контентом?
Вас устраивают количество и динамика активности?
в) Вам стучатся в друзья? Счетчики растут? Вас устраивают количество и динамика?
г) Вам приходят предложения о сотрудничестве или вопросы о вашем продукте в Мессенджер? Вас устраивают количество и динамика?
д) Вы написали продающий пост с целью продвинуть определенный продукт: есть реакция? Вам удалось что-то продать без рекламы? Вас устраивают количество и динамика таких продаж?
е) Вас приглашают выступить на мероприятиях?
ё) К вам обращаются - хотя бы изредка - журналисты с просьбой прокомментировать какой-нибудь инфоповод?
ж) Вам предлагают сделать свой курс?
з) Вас поздравляют с ДР кто-либо помимо близких знакомых?
и) Вас рекомендуют / упоминают в чужих постах или комментариях?
й) Вам комфортно в своей роли личного бренда, или вы "недополучаете по заслугам"?
А теперь 3 минуты саморекламы. Кто я такой, чтобы учить вас брендингу?!
Если вы со мной еще не знакомы, то вот два факта: я занимаюсь PR c 2002 года, а SMM - с 2010. Работал с бизнесами всех уровней, а также продвигал в соцсетях отдельных экспертов, например, врачей. Часто выступаю на конференциях, есть несколько курсов по SMM.

Я на Facebook.

Чем я занимаюсь сейчас?

1. Комплексное продвижение в социальных сетях.
Я и моя команда берем на себя всю работу в соцсетях: от разработки стратегии до регулярного создания постов и ведения таргетированной рекламы.
Вы ставите цели, например, "хотим найти клиентов" или "мечтаем повысить известность и построить репутацию". Мы занимаемся практическим решением этих задач.

Работаем с Facebook, Instagram, Вконтакте и Одноклассниками. С 2010 года я провел около 100 проектов, включая SMM для компаний в Европе и Израиле.

2. Профессиональный запуск вашего маркетинга в соцсетях.
Я вместе с командой запущу "с нуля" или подготовлю перезапуск вашего SMM. За 2-3 месяца работы вы не узнаете своих страниц.

3. Личный бренд и PR в соцсетях
У каждого из нас есть страницы в соцсетях. Но лишь немногие используют их для продвижения себя в качестве эксперта или ценного сотрудника.

Я хорошо ориентируюсь в этом вопросе. Ведь мой бизнес тоже начался с выстраивания репутации и известности. Лично я в 2008 году начал с блога. Сейчас большая часть моих клиентов приходит из Facebook.

Я помогу вас с помощью соцсети создать личный бренд, продвинуть профессиональные качества и опыт, найти работу или партнеров.

4. Сопровождение вашего SMM вместе с вашим сотрудником.
Я помогу вам или вашему сотруднику все сделать правильно. Мы будем работать вместе, я стану "играющим тренером", который будет показывать и объяснять, как наладить результативный SMM.

5. Обучение ваших сотрудников или партнеров
Проведу мастер-класс, курс или вебинар по работе в социальных сетях.
У меня очень большой опыт обучения сотрудников как небольших компаний, так и крупного бизнеса. При этом, я не теоретик, а практикующий эксперт. Со мной вы будете уверены в 100% актуальности и практической ценности знаний.

6. Почасовая консультация.
У вас есть вопросы по поводу вашего SMM? Вы хотите начать продвижение, но "белые пятна" в знаниях мешают двигаться дальше?
Закажите онлайн-консультацию и получите самые свежие рекомендации по маркетингу в социальных сетях.

Здесь подробнее про мои услуги и цены.

Армен Каладжян,
SMM и PR для медицины, В2В, сложных или дорогих товаров и услуг
Получите актуальный план продвижения в соцсетях
или закажите консультацию
Заполните эту форму, я свяжусь с Вами в течение рабочего дня.
Или позвоните +7 925 126 00 46 (WhatsApp / Telegram)

Или же напишите о своих задачах на e-mail ak.clients@ak-marketing.ru


Пожалуйста, укажите все данные верно, только в этом случае я смогу обработать вашу заявку. Неполные или недостоверные данные говорят мне о том, что человек не настроен серьезно.

Отправляя данные с помощью этой формы, вы соглашаетесь с
Политикой конфиденциальности и даете Согласие на обработку персональных данных.
Мы используем файлы cookies для вашего удобства. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с Политикой сайта по обработке персональных данных