Сильные стороны доктора в роли блогера
1. Глубокое знание своей темы. Способность осветить нюансы и подойти к вопросу с неожиданной стороны.
2. Возможность рассказать и даже показать вести "с полей": врачебные случаи, неожиданные вопросы пациентов, фотографии и даже видео операций.
3. Более высокое доверие и лояльность читателей и подписчиков. Все мы знаем, что в России человек ищет не клинику, а врача. И доверяет, соответственно, врачу больше, чем любой клинике. Поэтому блог, который ведет лично врач, всегда будет иметь преимущество в раскрутке перед блогом клиники или медицинской компании.
Читателям даже интересна жизнь и хобби автора за пределами больничных стен. Хорошо заходят посты с отпусков и даже рассуждения на философские темы. Все это способствует росту популярности врача.
4. Многие врачи, особенно те, кто успешен в соцсетях, люди и сами по себе интересные, порой с хорошим чувством юмора.
Слабые стороны доктора в роли блогера
1. И в мире, и в России очень-очень мало докторов, которые могут стать успешными блогерами. То есть, придумывать темы публикаций, интересно писать, нестандартно подходить к освещению вопросов, подбирать подходящие иллюстрации (не говоря уже про регулярные съемки фото и видео).
Что уж там говорить, подавляющее большинство врачей - как и подавляющее большинство нас с вами - люди непубличные и не обладают навыками публичной коммуникации. А ведь SMM - это, в первую очередь, инструмент публичной коммуникации.
2. Хуже того, большинство врачей боится публичности. Боится вообще всего, что связано с "открытым социальным пространством". Например, отчетливо виден страх перед осуждением и насмешками коллег.
3. Многие врачи занимают позицию: "Я врач, это ко мне должны идти пациенты, а не я должна им нравиться". Так это или не так, но мы живем в другой реальности. Реальность такова, что пациент считает себя вправе выбирать врачей, и выбирает тех, кому доверяет и кто ему нравится. Да, законы рынка, но другого нет и пока не предвидится. Поэтому умение понравиться и (простите) продать себя как специалиста - это важный навык врача в том случае, когда он хочет выйти из общего ряда.
4. Большинство врачей не умеют писать, то есть создавать интересные тексты. Я с этим сталкивался много раз. Просишь врача прислать информацию по какой-то теме, а он копипастит учебник или Википедию. Или пишет что-то совсем сухое, скучное и тоскливо-банальное ("надо вести здоровый образ жизни, регулярно посещать доктора" и тому подобное). Нет, такой SMM никогда не выстрелит.
5. В настоящее время половина успеха в социальных сетях зависит от умения настраивать и вести таргетированную рекламу в соцсетях. Прошли те времена, когда врач мог выйти в соцсеть, открыть страницу и собирать десятки тысяч подписчиков "за красивые глаза и сладкие речи".
Да, есть такие, кто собирает. Но обычно это уже известные специалисты с большой "фан-базой" или врачи, которые пиарятся везде, где могут: от глянцевых журналов до ТВ. Сколько таких на рынке? 2-3 и обчелся.
Таргетинг - это не что-то, что можно выучить за неделю и делать между делом. Это профессия, в чем-то не проще медицины.
6. Наконец, многим врачам просто лень, неинтересно и нет времени. Для успеха в соцсетях нужно любить и понимать эти площадки, и любить самопиар. Иначе никак.
Выводы:
1. Врач с талантом "звезды", писателя и просто приятной внешности человек может успешно заниматься SMM самостоятельно, если ему это интересно. Скорей всего, ему пригодится помощник по таргетированной рекламе.
2. Для подавляющего большинства врачей такой вариант не подходит. У них просто нет данных или желания. Про время говорить не буду: время всегда находится, когда есть желание.
3. Мало какая клиника в России (может, за исключением "Рассвета") имеет возможность построить свой PR и SMM на "звездных" врачах. Да и не всякая захочет.
Ведение личного блога в социальной сети - это, как правило, персональная инициатива отдельного врача. Клиника в целом мало от этого выигрывает, если только врач не собственник или лицо компании.
Резюме: талантливый врач-блогер - это идеал, но примерно такой же распространенный, как "безупречный слух" или "блестящие математические способности". Такой врач в клинике или есть, или его нет. Делать ставку на врачей-блогеров, когда явной "звезды" не наблюдается, я бы не стал.