Интернет не работает? Я мониторю страницы многих компаний. Например, я второй год подряд вхожу в жюри Всероссийского конкурса корпоративных СМИ «МЕДИАЛИДЕР-2018».
И скажу вам откровенно: эти люди совершенно правы. 80% страниц компаний абсолютно, катастрофически бесполезны. Если их закрыть – мир станет лучше и чище. К сожалению, это горькая правда.
Дальше – хуже. Возьму в качестве примера медицинский SMM.
- Около 2\3 сайтов клиник (по нашей приблизительной оценке) – почти не продают. Они плохо привлекают пациента.
- Реклама в Яндекс.Директ (контекстная реклама) медицинских услуг слишком дорогая. У многих компаний (в этом случае точнее сказать не можем) затраты на контекст не окупаются.
- Не менее 20% потенциальных пациентов «срываются» на этапе звонка в клинику, так и не став клиентами.
Что же получается?
- Соцсети бесполезны.
- Сайты не работают.
- Реклама не окупается.
- Телефонные звонки – пустая трата времени.
Конечно, нет. Возьмем социальные сети.
Это всего лишь «место в интернете», где толпится очень много людей, особенно в возрасте (детей не берем) 18-40 лет. Со временем верхняя планка будет только расти. Сказать, что SMM (маркетинг в соцсетях) не работает – это заявить, что «место, где много наших потенциальных клиентов - бесполезно».
Проблема не в месте и не в какой-то зоне интернета. Проблема в том, как компания приходит туда и как она себя ведет.