актуальный smm

За ежедневный постинг в соцсетях должен быть выделен отдельный котел в аду

С ежедневными поставками дров, угля и кипящего масла.
(Внимание, лонгридище! Советую сохранить, чтобы прочитать на досуге).
- Маркетолог озадачен: «Сколько постов в день нужно публиковать для эффективного продвижения?»

- Маркетолог волнуется: «А почему сегодня не было поста? Что требуется от нас, чтобы посты выходили каждый день?»

- Маркетолог негодует: «У нас уже три дня не было постов! Почему не ведется работа в соцсетях?!»
Господа маркетологи, обратите внимание, что наша с вами должность содержит слово «маркетолог», а не слова «редактор», «репортер», «журналист» и «графоман». От количества и регулярности выхода публикаций зависит результат работы только одного типа бизнеса - медийного, к которому относятся СМИ и блоги, включая Youtube-каналы.

Посему давайте определимся, чем мы с вами занимаемся в соцсетях: маркетингом отдельно взятой компании или созданием СМИ со всей сопутствующей свистопляской. Делать успешное СМИ в любом обличии, в том числе блоговом - амбициозная и очень недешевая задача.
При таких "хотелках" для успеха вам потребуются:
- команда, состоящая из автора(ов), редактора(ов), дизайнера(ов), фотографа/оператора, менеджера, продвиженца (все успешные, зарабатывающие блогеры ведут свои проекты с отрядом помощников; это давно не хобби энтузиаста-одиночки, особенно в Youtube);

- мегаваты часов в ежедневном режиме на создание и продвижение контента (с соответствующими денежными затратами только на создание контента, например, профессиональные фотосъемки);

- миллионные просмотры максимально широкой аудитории (здравствуйте, вложения в трафик, головная боль о трафике, бессонные ночи о пропавшем трафике);

- бесконечная генерация новых идей, желательно провокационных, которых вы, дорогие маркетологи, так сильно боитесь, особенно в медицине.

Нельзя вот так вот взять и с пол-пинка написать десяток постиков, став «звездой» Инстаграма. Быть героем соцсетей, создавая сотни крутых постов и быть маркетологом/пиарщиком, продвигая продукт и компанию - это разные ипостаси, задачи, состав работ и… да, количество постов в сутки / неделю / месяц.

Давайте скажу честно, от души: ежедневный постинг как подход для маркетинга (а не для блогинга) - это смерти подобно. Он убивает ваш маркетинг в социальных сетях смертельным нокаутом.
И вот почему...
олько немногие избранные компании (а попросту, самые богатые) способны рождать на регулярной основе много профессионального и уникального контента.

Монстры бизнеса могут позволить себе нанимать команды профессионалов вплоть до какого-нибудь коммьюнити-менеджера или специалиста по гифкам. Они могу играть в медийные игры. И да, медийный проект как инструмент маркетинга - это супер-круто. Я так считаю. На этом пьедестале высится легенда таких брендов как Red Bull. Но это до фига времени, денег и мотивации делать проект в долгую.

А мы нанимаем несчастного смм-щика за 40 000 рублей (дай, бог) и тыкаем ему пальцем: «Вот так нравится, делай».

Несчастный смм-щик, получив задачу делать много «уникальных» постов (и параллельно еще с десяток задач), натягивает на себя костюм Многорукого Супер-ТяпляпМэна.

Уникальность ограничивается переписыванием интернета, переливанием из одного информационного сосуда в другой. Назовем это творческим копипастом.
Соцсети быстро заполняются информационной массой неопределенного оттенка. Вслед за чем еще сильнее притупляются внимание и чувства аудиторий, которые привыкли, что везде примерно одно и то же и уже где-то встречалось. Чувства не цепляет, мозг работать не заставляет. Шумим белым шумом.

За всем этим тайно наблюдают всесильные алгоритмы соцсетей. Они видят, как мы пыхтим и каждый день выдаем свои шедевры. Но вот засада: вовлечение аудитории ожидаемо вялое и виагры этому еще не придумали.

Что делают алгоритмы? Они понижают ваши посты в выдаче, еще надежнее уменьшив шансы стать, как Red Bull или хотя бы банк Тиньков.
Наконец, все устают от ежедневных постов
- подписчики, потому что даже самой дебелой домохозяйке и упоротой школоте требуется время на поесть, пописать, потупить в сериалку;

- сммщик, потому что он устал готовить кашу из топора;

- клиент сммщика, потому что сммщик того дергает и требует то новостей, то фоток, то комментария эксперта, то согласовать текст.

Маркетологи собираются в кучку, чтобы обсудить изменения в контент-плане:

- «Надо идти в сторис, все там!»
- «Нужно больше видео, потому что их лучше смотрят!»
- «Давайте запустим конкурс, чтобы оживить аудиторию!»

Получается, вместо смены парадигмы предлагается внести коррективы в тональность белого шума.
Кто-то устало и со знанием жизни заявляет: «СММ не работает, там одна школота и бездельники. Они ничего не читают. Только котиков лайкают».

Блин, да конечно! Если выдавать народу нескончаемую массу унылого контента, то публика просто выключит этот «советский телевизор» и пойдет смотреть котиков.
Недавно один стоматолог, потенциальный клиент, мне жаловался на встрече, как он устал от инстаграм-контента своих коллег. Один из них постит по 10-15 сторис в сутки. И там одно и то же:
- доброе утро, хорошего дня.
- вот мы рвем зуб.
- вот вставляем челюсть.
- А вот наши пыточные приспособления.

Да кому нужно на все это смотреть по 10 раз на день?! От такого мусора даже стоматолога тошнит.
Господа, решение и настоящий SMM (последнее М - это «маркетинг», между прочим) заключены в трех принципах, которые я исповедую и проповедую на 2020 год и далее:
Начните с диеты, а именно с сокращения количества постов.

Большинству компаний нечего рассказывать своим клиентам на ежедневной основе. Никто не подписывается на стомат. клиники, чтобы каждый день смотреть ваши зубы.

Пытаясь придумывать много контента в ежесуточном режиме, вы просто надорветесь даже если все делаете качественно. Нет, вы не СМИ и не Red Bull, забудьте. Я считаю, что для большинства коммерческих страниц достаточно 3-5 постов в неделю. Кстати, можно и одним обойтись в отдельных случаях.

Нацельтесь на создание собственного контента.
Снижайте до минимума банальные общие посты вроде «Как не заболеть ОРВИ, подхватить коронавирус?»
В центре внимания - вы, ваши эксперты и ваш продукт:
- мнения и комментарии экспертов компании,
- случаи из практики,
- обзоры продуктов и услуг,
- ответы на вопросы,
- вебинары и прямые эфиры,
- демонстрации процесса работы,
- спорные вопросы и возражения клиентов с ответами на них,
- интервью с клиентами и экспертами компании,
- отзывы.
Создавайте «сериальный» и «тяжелый» контент.
Про него писал в предыдущих постах (поиск по тэгу ниже). Лучше сварганить одну тематическую цепочку рассылки («7 писем, которые избавят вас от боли в спине»), чем каждый день невпопад писать обо всем подряд.

Выделяйте приоритетные темы (направления) на пол-года и месяц.
Например, в вашей клинике десятки направлений...
Даже в стоматологии множество услуг. Не распыляйтесь, сконцентрируйте усилия на паре-тройке ключевых тем: лучше месяц писать про брекеты и виниры, чем про все по чуть-чуть.

В дальнейшем этот сериальный контент вы сможете продвигать хоть целый год, собирая просмотры и заявки.

Например, врач, который ставит виниры, будет в курсе, что в следующем месяце плотно работает с смм-щиком над контентом, чтобы впоследствии получить долговременную рекламу своего мастерства.

Подключайте грамотный таргетинг для продвижения контента. Сам себя контент не продвинет. Я специально написал «грамотный», потому что так, как настраивают промопосты обычно - это никуда не годится. Отдельная тема для разговора.

Относитесь к контенту, как к мини-рекламным кампаниям с точным таргетингом и внятными KPI, а не просто как к текстам и роликам, которые «будут смотреть подписчики».

Работайте с смм-специалистами, у которых есть опыт редакторской, журналистской и/или пиар-работы: - таргетолог, который умеет «лить трафик на лиды», нормальный контент-маркетинг не наладит;
- корпирайтер без навыков в PR или журналистике - это просто «пересказчик интернета».
И еще несколько вопросов, которые пора закрыть:
Время публикации по большому счету не имеет значения. Везде работают умные ленты, то есть каждый подписчик видит пост в свое время.

☝???? Я следую нескольким примитивным правилам:
- чаще всего публикую утром, в промежутке между 7 и 9 утра,
- не публикую во вторую половину пятницы и стараюсь не делать этого утром в субботу,
- длинные сложные посты оставляют на утро будних дней.
Все это не обязательные принципы.

Длина поста имеет значение только для бизнесов, связанных с развлечениями и поверхностными эмоциями. Если клиент выбирает по картинке или только по цене. Тогда лучше писать коротко, просто и весело.

Не бойтесь длинных постов, их читают, особенно, когда существует длительный период принятия решения (медицина, недвижимость, техника, В2В - много их).

Для иллюстрации во всех соцсетях использую изображения одного квадратного формата. Это удобно.
Как правило, иллюстрация содержит заголовок или тизер, побуждающий ознакомиться. Но своих личных постах на этой странице пишу без изображений: да, можно и так. Читают.

Тэги использую очень редко, даже в Инсте, только если клиент требует. Тэгами помечаю только рубрики и цепочки постов (сериальный контент), как в сейчас (тэг внизу).

Стараюсь ставить ссылки на сайты клиентов. Да, ссылки понижают органический охват, но я не верю в СММ на одной органике (за искл. личных блогов и очень известных брендов).
Армен Каладжян,
SMM и PR для медицины, В2В, сложных или дорогих товаров и услуг
Получите актуальный план продвижения в соцсетях
или закажите консультацию
Заполните эту форму, я свяжусь с Вами в течение рабочего дня.
Или позвоните +7 925 126 00 46 (WhatsApp / Telegram)

Или же напишите о своих задачах на e-mail ak.clients@ak-marketing.ru


Пожалуйста, укажите все данные верно, только в этом случае я смогу обработать вашу заявку. Неполные или недостоверные данные говорят мне о том, что человек не настроен серьезно.

Отправляя данные с помощью этой формы, вы соглашаетесь с
Политикой конфиденциальности и даете Согласие на обработку персональных данных.
Мы используем файлы cookies для вашего удобства. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с Политикой сайта по обработке персональных данных