актуальный smm

Лидогенерация в социальных сетях - это такая классная штука, которая лично у меня вызывает много вопросов

А у вас?
(Внимание, лонгрид! Советую сохранить, чтобы прочитать на досуге).
Если порыться в интернетах в поисках SMM кейсов привлечения клиентов, то большая часть из них посвящена генерации лидов (заявок) и написана по единому алгоритму:

а) Пришел заказчик, поставил задачу привлечь 300 заявок по 50 рублей.
б) Мы настроили таргетинг: спарсили аудиторию, наваяли 15 вариантов креативов, пустили рекламу на разные группы ЦА;
в) проанализировали, выявили лучшие ЦА и креативы;
г) дали клиенту 318 заявок по 48 рублей;
д) задача выполнена!

Мы продали 318 единиц товара на общую сумму 1 070 680 рублей, потратив на рекламу 15 000 рублей.

В чем подвох?
Во-первых, не продали на миллион рублей, а привлекли некие заявки: потенциальный клиент всего лишь позвонил или заполнил форму на сайте.

Во-вторых, большая часть этих лидогенераторов работает за сущие копейки.

Нарисуйте себе портрет смм-щика, который способен продавать что угодно миллионами, но сам пашет за 10-15-20 тысяч в месяц с проекта. Ну как-то так… Не верится.

А дело в том, что так называемая лидогенерация (в том виде, в каком она устаканилась в эконом-сегменте СММ и стала по сути стандартом нашей многострадальной профессии) - это самая тупая и примитивная услуга, которую играючи освоит и ваша бабушка.
Она стоит на трех шатких столбах:

- команда, состоящая из автора(ов), редактора(ов), дизайнера(ов), фотографа/оператора, менеджера, продвиженца (все успешные, зарабатывающие блогеры ведут свои проекты с отрядом помощников; это давно не хобби энтузиаста-одиночки, особенно в Youtube);

- мегаваты часов в ежедневном режиме на создание и продвижение контента (с соответствующими денежными затратами только на создание контента, например, профессиональные фотосъемки);

- миллионные просмотры максимально широкой аудитории (здравствуйте, вложения в трафик, головная боль о трафике, бессонные ночи о пропавшем трафике);

- бесконечная генерация новых идей, желательно провокационных, которых вы, дорогие маркетологи, так сильно боитесь, особенно в медицине.

Получается так, как рассказывает моя коллега Елена Белоусова:
«Тут недавно на конференции была, молодой горячий парень рассказывал свой кейс, как они налидгенерили 1000 лидов по 60 руб. для тургентства. Я прям себе представила, как три несчастных менеджера обрабатывают сутками эти запросы... Смысл? Зачем? Это же пустышка с конверсией 0,01%.»
ОК, заявки-то есть. Не обработают 1000, так хоть 100! Что не так?


А не так вот что:
1. Клиента подсаживают на убаюкивающую иглу скидок и вкусных оферов. На стандартных условиях желающих брать все меньше. Компания ввязывается в ценовую войну или войну за сиюминутные эмоции потенциальных покупателей. Отсюда все эти бесконечные конкурсы и развлекалки. Якобы никто ничего просто так уже не покупает, требуется еще и аниматором поработать.

2. Очевидно, что потенциальный покупатель, среагировавший на горячее предложение или эмоциональный посыл, внутренне еще не готов открыть кошелек. Он просто увидел рекламку и кликнул по ссылочке. Невелик труд. Потом звонишь этим лидам, а они не помнят, что куда-то жали и что-то заполняли. Половина таких непомнящих.

3. Компания не набирает базу лояльных потенциальных клиентов. Она просто получает очень поверхностные, неосознанные заявки. Настоящей заинтересованностью и лояльностью (доверием) в отношении продукции или услуги не пахнет.

4. Компания подпадает в зависимость от лидогенерации, то есть перманентных рекламных кампаний на заявки. Вливаешь деньги в таргетинг - есть клиент, не вливаешь - тишина.

5. Отдел продаж тратит время на обработку продуктов мусоро- (зачеркнуто) лидопроизводства.
Конечно, лидогенерация в том виде, в каком я описал, имеет право на существование:
- бывают и скидки, акции;
- бывают дешевые товары, когда не нужно долго думать;
- бывают продукты, где эмоция - главный триггер покупки;
- наконец, существуют свежеоткрытые бизнесы, которым позарез надо выйти на клиента, кинув ему наживку.

Однако…SMM - это направление фундаментального маркетинга (здесь сплелись воедино контент-маркетинг, PR, прямая реклама, клиентский сервис др.)

Но «благодаря» лидогенераторам «от сохи» соцсети низведены до грязного почтового ящика, в который запихивают газету со скидками и кричащими «уникальными» предложениями.
Мое мнение:
лидогенерация в SMM - это создание лояльной, заинтересованной базы потенциальных покупателей, а не инструмент прямых продаж в холодную. Лидогенерация дает клиенту промежуточный продукт с целью дальнейшей обработки и конверсии.
Что это может быть за продукт:
- вызов замерщика на дом,
- приглашение на презентацию,
- запись на вебинар или семинар,
- получение прайс-листа или расчета по франшизе,
- скачивание руководства,
- подписка на рассылку,
- тест-доступ к софту.

То есть, цель лидогенерации в соцсети (за искл. периодических акций) - это не передача «заявки в отдел продаж», а формирование клиентской базы для дальнейшей работы с ней отделом маркетинга.

Этот пост я написал не с высоты своего «гуру-статуса», которого нет. Это пожелание клиентам и напоминание себе, как актуально работать в соцсетях в 2020 году и далее.

Это принципы и наблюдения, вымученные мной годами работы и ошибок в SMM. Нельзя стоять на месте, нужно двигаться дальше.
Армен Каладжян,
SMM и PR для медицины, В2В, сложных или дорогих товаров и услуг
Получите актуальный план продвижения в соцсетях
или закажите консультацию
Заполните эту форму, я свяжусь с Вами в течение рабочего дня.
Или позвоните +7 925 126 00 46 (WhatsApp / Telegram)

Или же напишите о своих задачах на e-mail ak.clients@ak-marketing.ru


Пожалуйста, укажите все данные верно, только в этом случае я смогу обработать вашу заявку. Неполные или недостоверные данные говорят мне о том, что человек не настроен серьезно.

Отправляя данные с помощью этой формы, вы соглашаетесь с
Политикой конфиденциальности и даете Согласие на обработку персональных данных.
Мы используем файлы cookies для вашего удобства. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с Политикой сайта по обработке персональных данных