Как организовать съемки видео в медицине дешево или даже бесплатно?

Если вы работаете в медицине, то вам повезло
Рассказываю про то, как делать дешевый видеоконтент в промышленных масштабах. Актуально.
Почему именно ролики?
Видеоролики для продвижения медицинского бизнеса - да и многих иных - выходит на первый план. Причем именно сейчас, когда трафик упал, а народ обязали сидеть по домам.
Тут все просто, друзья.

Видео - это почти что персональный контакт с человеком, который представляет компанию. Нет, неправильно сказал! Даже не компанию, а решение задачи. Помним про сверла и дырки.В случае медицины этот человек врач. В случае В2В - босс или главный эксперт. В случае с отелями - руководитель или владелец. И так далее.

Самоизоляция - не повод отказываться от съемок роликов.

Врач ЛФК демонстрирует упражнения для поддержания тонуса в домашних условиях.

Персональный контакт на Востоке (а деловая практика в России во многом "восточная") всегда считался обязательным ингредиентом, чтобы дела пошли. Нам нужно с кем-то познакомиться, кому-то поверить. Поиск связей и правильных людей - это наше все: от выбора клиники до покупки авто.

Персонализация особенно актуальна в кризис, когда мы чувствуем себя неуверенно, а стрессы ослабляют здоровье. Нам требуется уверенность, которую может дать только другой человек. Особенно сейчас нам нужны хоть какие-то позитивные и обнадеживающие вибрации от других. Не от компаний, клиник, брендов, отелей - от людей.

Поэтому видео (да и тексты тоже) с участием представителя, знатока, Самого Главного - это самый must, особенно в условиях кризиса.
Приведу примеры из моей свежайшей практики, что мы делали с разными клиентами в условиях коронакризиса:

1. Прямой эфир в Инстаграме с врачом на тему "Как укрепить иммунитет с помощью природных средств?".

2. Вебинар с врачом "Как гормоны влияют на эффективность тренировок?"

3. Видео с иммунологом на тему "Как проводить дезинфекцию дома в период карантина и самоизоляции?"

4. Серия роликов с врачом ЛФК на тему "Упражнения для поддержания здоровья в домашних условиях".

5. Прямой эфир / чат совместно с партнером детской клиники на тему "Профилактика ОРВИ у детей".

Все это было реализовано буквально в течение нескольких дней бесплатно или за копейки.
В сложное время важно оставаться на виду и поддерживать своих клиентов, транслируя уверенность и экспертность. Запомнят и отблагодарят тех, кто оставался на связи. Причем в "персональном режиме", как в перечисленных примерах.

Все указанные ролики или совсем не потребовали дополнительных затрат или самые минимальные вложения, причем не в продакшн, а в таргетинг, для привлечения просмотров.
Если вы работаете в медицине, то вам повезло
Качество видеоконтента, гладкость картинки и сочность звука - последнее, что волнует зрителя.

Соцсети пестрят "уродливыми" визуально страницами врачей и клиник, собирая при этом очень активную аудиторию.

Поэтому отговорки "Мы не снимаем видео, потому что это дорого или мы не умеем" - не принимаются.

По моему опыту, клиники "чураются" видео из-за инертности и нежелания лишний раз "потревожить" врача. Врачи, действительно, не любят, когда их вовлекают в маркетинговые активности. Они всего боятся: и камеры, и коллег, которые могут их раскритиковать, и вероятности сказать "что-то не то".

Однако - тоже по моему опыту - главное уговорить 2-3 говорливых врачей, обычно это "молодежь" или мужчины. Мужчины в принципе на камеру ведут себя более уверенно и вещают бойко (правда за ними потом сложнее монтировать из-за большого количества ошибок в речи или лишнего материала).
Пример заразителен, срабатывает и профессиональная зависть, и осознание, что не все так страшно, у "других же получается".

А самое главное, когда размещаешь видео с врачом в сети, начинает работать эффект узнавания. Подписчики чаще записываются к спикеру, даже когда видео не содержит прямой рекламы каких-либо процедур. Это наблюдение относится и к традиционным текстовым постам.

Врачи, несмотря на свой анти-маркетинговый настрой, тоже хотят зарабатывать. Аргумент "у вас будет больше пациентов" - работает. Кстати, это хороший повод привлечь к съемкам тех специалистов, которые страдают от недогруза.
Я не устану повторять, что отговорки бизнеса "Мы не снимаем видео, потому что это дорого или мы не умеем" - не принимаются.
Качество видеоконтента, гладкость картинки и сочность звука - последнее, что волнует зрителя. Посмотрите нарезку видеороликов от мэров итальянских городов.
Они получили огромный вирусный охват по всему миру (подборка Варламова). Здесь есть все, что нужно для успеха: эмоции, жизненность, свобода самовыражения, отсутствие официоза и прилизанности картинки.

Существует и противоположное мнение:
"Качество картинки, свет, бэкграунд, монтаж, смена планов - это давно мастхэв для любого канала. Про необходимость сценария, применение промптера, обучение спикера и говорить не приходится."

Конечно, есть отрасли, где все это, что называется, "маст хэв": косметология, туризм, одежда, предметы роскоши...

Однако куда больше компаний, которые могут ограничиться двумя ключевыми параметрами успеха: ценностью контента и эмоциями, отодвинув остальное до лучших времен.

Более того, есть отрасли, где профессиональная съемка может испортить впечатления. Хотя бы та же медицина. "Бэкграунд, монтаж, смена планов" - это последнее, что интересует пациента. Он хочет поверить во врача и клинику, а подобная лакировка лишь покажет, что у клиники много бабла на маркетинг.
Для съемки качественного (то есть ценного для зрителя) бизнес-видео вам нужны не столько операторы, монтажеры и осветители, сколько толковые маркетолог, пиарщик и копирайтер.
Армен Каладжян,
SMM и PR для медицины, В2В, сложных или дорогих товаров и услуг
Получите актуальный план продвижения в соцсетях
или закажите консультацию
Заполните эту форму, я свяжусь с Вами в течение рабочего дня.
Или позвоните +7 925 126 00 46 (WhatsApp / Telegram)

Или же напишите о своих задачах на e-mail ak.clients@ak-marketing.ru


Пожалуйста, укажите все данные верно, только в этом случае я смогу обработать вашу заявку. Неполные или недостоверные данные говорят мне о том, что человек не настроен серьезно.

Отправляя данные с помощью этой формы, вы соглашаетесь с
Политикой конфиденциальности и даете Согласие на обработку персональных данных.
Мы используем файлы cookies для вашего удобства. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с Политикой сайта по обработке персональных данных