СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ДЛЯ МЕДИЦИНЫ

Инструкция: снимаем дешевые или даже бесплатные видео для медицины

Сохраните, если вы занимаетесь медицинским маркетингом
Инструкция для тех, кто готов приступить к видеомаркетингу, но скромность, бюджеты или просто неуверенность в перспективности затеи пока не позволяют развернуться во всю мощь.
А здесь я рассказываю, почему так важен видеоконтент, особенно при скромных маркетинговых бюджетах. Если тема видеомаркетинга для вас пока в новинку, рекомендую к прочтению.
С чего начать?
Ни в коем случае не с выбора оператора или видеокамеры. Оператору, по большому счету, нет никакого дела до вашего маркетинга. Он занимается видео, игнорируя вторую часть в слове «видеомаркетинг».

Операторы, видеографы, монтажеры и прочая братия должна работать на маркетинг, руководствуясь разработанной вами концепцией и строгим ТЗ. Поэтому рекомендую начинать с разработки концепции каждого ролика как звена в цепочке видеомаркетинга!
1. Выбираем тему видео
  • Неправильно: мы хотим рассказать о нашем отделении гинекологии
  • Лучше: мы хотим рассказать о лечении эндометриоза
  • Еще лучше: Какие признаки говорят о том, что у женщины развивается эндометриоз.
  • Тоже неплохо: Может ли эндометриоз стать причиной бесплодия?


Всегда исходите из реальных потребностей простых обывателей, а не из своего желания что-то продать.

Женщина, как правило, не интересуется отделениями гинекологии и лечением эндометриоза (за исключением того случая, когда болезнь уже обнаружена). Она беспокоится о своем самочувствии, о неприятных симптомах, о возможности зачать ребенка и так далее.

Будьте ближе к людям, а не к врачам. Почему это важно и как придумывать темы, узнайте в этой статье моего блога.

Очень важно, чтоб в подготовке тем и тезисов для ролика принимали непосредственное участие маркетолог и SMM-специалист. Нельзя передавать эту обязанность полностью на откуп врачу. К сожалению, врачи не всегда понимают, как лучше преподносить информацию, и у некоторых из них есть склонность к сухому пересказыванию учебника по своей специальности. Врач должен предоставлять информацию и быть спикером, но не его работа определять на 100% способ подачи этой информации. Это зона ответственности SMM-специалиста.
2. Выбираем целевую аудиторию ролика согласно выбранной цели
Аудитория, по возможности, должна быть максимально точной.

  • Неправильно: МЖ, 30+, Москва и МО
  • Правильно (один из возможных вариантов): Ж, 30-40, Москва и МО (если работаете со всем регионом), были на странице «Гинекология» вашего сайта за последние пол-года.
3. Выбираем цель, выраженную в KPI
Примеры KPI:
  • охват и количество просмотров свыше 50% ролика,
  • переход на сайт после просмотра ролика (количество визитов),
  • количество подписчиков по итогам просмотра ролика,
  • уровень вовлечения (количество комментариев, репостов и прочего),
  • лиды (заявки).

Не рекомендую ставить перед роликом все цели одновременно, это нереалистичная установка. Всегда какая-то из целей является ключевой.

Существует соблазн сразу поставить перед роликом цель - собрать заявки. Это допустимо, если ролик выполняет функцию финального касания с уже подогретой (лояльной к вам) аудитории. То есть, является финальным толчком, аргументом к покупке. И совсем недопустимо, если ролик демонстрируется на широкую целевую аудиторию, для которой это только первое или второе касание с компанией. Вряд ли вы сможете продать услугу с одного видео, если только речь не идет о супер-выгодном предложении, что называется, почти даром.

Также предлагаю забыть про цель «продажи». Сами по себе ролик и реклама не продают. Продает весь ваш бизнес, включая работу отдела продаж, качество услуги и ценообразование. Видео двигает аудиторию по воронке продаж вниз, но сама продажа зависит от многих факторов, независящих от роликов, рекламных баннеров и SMM в целом.
4. Выбираем спикера
Конечно, это должен быть врач, если мы говорим про медицину. Главный или опытный специалист, а то и руководитель, если речь о других сферах бизнеса.

Известно, что врач, как правило, человек, сторонящийся публичности. Причина и в скромности, и в страхе сказать что-то «не то», подорвав уважение коллег. Однако почти в любой клинике найдется хотя бы один активный, достаточно «говорливый» специалист. Начните свой видеомаркетинг с него.
Не пытайтесь заставлять всех, кто морально не готов выйти в публичное пространство. Снимите и опубликуйте несколько видео с вашим смельчаком, пусть остальные учатся на его примере. Неизбежно сработает эффект подражания и откроется профессиональное соперничество. Кто-то из врачей захочет последовать за первопроходцем: «А чем я хуже?!»

Не всегда обязательно, чтобы спикер был экспертов в той области, которую он озвучивает. Например, первопроходцем может стать главный врач, показав пример сотрудникам.
5. В обязательном порядке записываем тезисы, и то есть весь текст выступления,
согласовав корректность фактов и формулировок с врачом.

Очень важно, чтобы врач сам предоставил тезисы и факты, потому что он будет выражать собственное мнение и рассказывать про свой опыт. Часто бывает так, что маркетолог «надергает» информации из интернета, чтобы передать врачу на «озвучку». Это огромная ошибка. Врач или не согласует тезисы из интернета, или будет говорить банальности без личного вклада в содержание.

Цель видеомаркетинга - продемонстрировать опыт врача, а это возможно, если он будет говорить от себя и приводить примеры из своей практики.

Тезисы можно получить при очном разговоре или онлайн. Например, я беру интервью у спикера по телефону, записываю тезисы, копирайтер составляет текст речи и передает его на согласование. Нормальная работа журналиста.

Лично я предпочитаю использовать тезисы, а не готовый текст. Когда врач говорит, ориентируясь на тезисы, его речь становится более естественной и эмоциональной, чем когда он каждую букву воспроизводит на камеру «по бумажке».
6. Выделяем время на съемку
На один ролик вам может потребоваться от 1 до 3 дублей в зависимости от опыта и говорливости врача.

Я обратил внимание, что более расковано на камеру говорят мужчины, им хватает одного-двух дублей, однако «мужские ролики» сложнее монтировать из-за большого количества речевых ошибок, отступлений, помарок. Да и готовятся к записи они не так ответственно, как женщины. Опять же, в моей практике женщинам требовалось больше времени на раскачку и больше дублей, но и финальный результат содержал меньше шероховатостей.

На съемку одного ролика до 5 минут может потребоваться 20-30 минут.
7. Готовим технику
Если снимаем на минималках, то можем сэкономить на услугах профессионального оператора, звукорежиссера, осветителя. И правильно!

Прочитайте эту статью, и вы поймете, почему дешево и быстро - для медицины лучший вариант.

Из обязательного:
  • хороший мобильный телефон с топовой камерой или «зеркалка» среднего уровня (я использую iPhone X и зеркальную камеру Nikon D7000);
  • штатив с держателем для телефона, если снимаете на него (я использую профессиональный напольный штатив Manfrotto, он очень хорош);
  • микрофон-петличка (у меня очень хороший микрофон фирмы Rode);
  • дополнительный свет не использую, как правило бывает достаточно естественного освещения;
распечатку с тезисами или готовым текстом (крепим его скотчем непосредственно под объективом, чтобы спикер смотрел не вниз, вбок или вверх, а «в камеру»).
8. Обязательно при спикере проверяем, что видео получилось, а звук через микрофон записан
Иначе придется вызывать врача на повторную съемку (у меня был такой неприятный случай). Как видите, технически ничего сложного.

Успех ролика не в техническом совершенстве, а маркетинговой подготовке и последующем продвижении.

Для съемки качественного (то есть ценного для зрителя) бизнес-видео вам нужны не столько операторы, монтажеры и осветители, сколько толковые маркетолог, пиарщик и копирайтер.
Армен Каладжян,
SMM и PR для медицины, В2В, сложных или дорогих товаров и услуг
Получите актуальный план продвижения в соцсетях
или закажите консультацию
Заполните эту форму, я свяжусь с Вами в течение рабочего дня.
Или позвоните +7 925 126 00 46 (WhatsApp / Telegram)

Или же напишите о своих задачах на e-mail ak.clients@ak-marketing.ru


Пожалуйста, укажите все данные верно, только в этом случае я смогу обработать вашу заявку. Неполные или недостоверные данные говорят мне о том, что человек не настроен серьезно.

Отправляя данные с помощью этой формы, вы соглашаетесь с
Политикой конфиденциальности и даете Согласие на обработку персональных данных.
Мы используем файлы cookies для вашего удобства. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с Политикой сайта по обработке персональных данных