Актуальные форматы видеороликов
в соцсетях для медицины

С практическими рекомендациями
Наверняка, вам приходилось наталкиваться на утверждение, что в социальных сетях видео - лучший контент. "Видео продает", "видео продвигает" - несется с каждого угла.

А я скажу, что это лишь половина правды. И вот почему...
Видео НЕ продвигает и НЕ продает ровным счетом ничего. Ролик - лишь еще один формат подачи информации. Продвигает и продает контент, то есть содержание.
Предположим, ваша компания выходит с привлекательным коммерческим предложение. Скажем, установкой брекетов со скидкой 50%. Нет существенной разницы, в какой упаковке вы донесете эту рекламную информацию до аудитории: в виде текста или видеоролика.

С другой стороны, когда информация скучная или банальная, например, 100500-я статья про то, "что такое МРТ и чем МРТ отличается от УЗИ и КТ", то повествование в виде ролика не спасет ситуацию. Больше реакций и заявок не ждите, когда содержание подано без изюминки.
Если так, то по какой причине каждый "топит за видео"?!
Потому что видео -

1. это любимцы алгоритмов соцсетей, которые обеспечивают роликам больше просмотров (хотя сам по себе просмотр еще не говорит об эффективности);

2. это дополнительный плюс к силе вашей коммуникации. Реакция на одну и ту же информацию, описанную в статье или поданую в формате видео, будет разной.

3. это наглядность. Во многих отраслях бизнеса, в том числе медицине, порой лучше один раз показать.

4. это знакомство со специалистами вашей компании, в данном случае, с врачами. В нашей стране люди записываются не столько в клинику, сколько к врачу.
Во время самоизоляции для реабилитационного центра мы сняли серию простых роликов с упражнениями, которые легко выполнить в любом возрасте.

Показывает врач ЛФК.

А теперь про форматы видео,
которые актуальны сейчас...
С рекомендациями и примерами моих клиентов.
1. Рассказ врача.

Самый простой формат, с которого рекомендую начинать. Здесь вы найдете рекомендации по организации съемок с участием врача.

Рекомендации:
а) длительность до 3 минут,
б) один ролик - одна тема - один аспект темы;
в) возьмите за основу темы настоящие желания, опасения и проблемы пациентов ("Нужно ли проверять здоровье молочных желез после 40 лет?" вместо "МРТ для женщины старше 40 лет").
г) добавляйте в ролик случаи из практики, истории, в том числе обобщенные (например, "бывает так, что..." или "часто пациент приходит с ощущением, что...");
д) говорите доступным разговорным языком, по возможности избегайте профессиональной терминологии.

Больше практических рекомендаций по ссылке выше.




2. Ответ на вопрос.

Формат похож на предыдущий. В этом случае врач не столько раскрывает избранную тему, сколько отвечает на заранее отобранные вопросы пациентов.

Рекомендации:
а) длительность до 1 минуты,
б) один ролик - одна тема - один вопрос; в некоторых случаях можно подобрать несколько вопросов, если они тесно взаимосвязаны, а по длительности ответы не требуют много времени;
в) не придумывайте вопросы, берите их "из жизни": форумов, социальных сетей, практики врача. Кроме того, полезно заранее провести опрос на своих страницах, чтобы выявить наиболее актуальные вопросы.
г) иногда стоит начать с мягкой "провокации" ("многие считают, что...", "а вы уверены, что..." или "мы устали наталкиваться в интернете на ошибочное мнение о том, что...").




3. Прямой эфир.

И в этом случае специалист выступает в роли спикера.

Особенности формата:
- большая длительность (от 20 минут до часа);
- возможность раскрыть тему с большими деталями;
- возможность ответить на вопросы слушателей в прямом эфире. Последний пункт является основным преимуществом прямых эфиров.

Рекомендации:
а) длительность до 1 часа,
б) один ролик - одна тема; при этом вы можете осветить вопрос с разных сторон;
в) прямой эфир - это увлекательное раскрытие темы и много пользы, а не реклама длительностью 1 час. Поэтому любые коммерческие предложения должны занимать не более 10-20% от эфира.
г) продвигайте прямые эфиры за 1-2 суток до начала, не ранее, чтобы целевая аудитория не забыла о мероприятии;
д) спикер должен быть готов к выступлению, но нельзя читать по бумажке! Лучше, чтобы на руках были тезисы, но смотреть следует в камеру и общаться с людьми, а не вещать "с трибуны";
е) записывайте прямые эфиры, чтобы можно было выкладывать их полностью или частями в социальных сетях.
ж) хорошо, когда в эфире участвуют два человека: спикер и ведущий. Ведущий может задавать спикеру вопросы и зачитывать обращения участников.

Формат видео может быть и горизонтальным, и вертикальным. Последний вариант актуален, когда прямой эфир идет в Instagram.

Качество картинки не имеет значения; важны контент, хороший звук и надежная связь.




4. Демонстрация работы.

Это ролик, в котором вы показываете, как врач выполняет ту или иную процедуру, или демонстрирует приемы своей работы.

В этом примере врач тибетской медицины показывает, как правильно заваривать фитопрепарат.

Рекомендации:
а) длительность до 3 минут,
б) один ролик - одна тема - одна процедура или ее часть;
в) важно комментировать в процессе, что именно делает специалист и почему это полезно посмотреть;
г) по возможности, постарайтесь избегать шокирующего контента, из-за которого могут возникнуть трудности с продвижением ролика (соцсети не допускают к раскрутке подобный контент); или же используйте средства цензурирования элементов ролика;
д) избегайте однообразия, например, не публикуйте несколько роликов подряд на одну тему, например, про чистку зубов или установку имплантов.

Формат видео может быть и горизонтальным, и вертикальным. Последний вариант актуален, когда прямой эфир идет в Instagram.

Качество картинки не играет большой ролик; главное - это понимание зрителем ценности контента, а также хороший звук и "недрожащие руки" оператора. ;)




5. Отзывы

Один из важнейших форматов, потому что отзывы на самом деле продают. Выбирая клинику или метод лечения, мы как пациенты, находимся в поиске "социального доказательства", а попросту говоря - нам нужны примеры для подражания.

Отзывов много не бывает. Видеоотзыв эффективнее текста.

Рекомендации:
а) длительность до 1 минуты; в некоторых случаях можно увеличить хронометраж, если автор отзыва открыт, интересен и рассказывает захватывающую историю о своем опыте;
б) отзыв должен быть содержательным; в нем должна прослеживаться структура: что произошло - что было сделано - к какому результату пришел пациент. В отзыве самое ценное - это ИСТОРИЯ успеха, а не хвалебные речи в адрес клиники;
в) если пациенту трудно подобрать слова и придерживаться структуры, задавайте наводящие вопросы (их можно вырезать в процессе монтажа);
г) предлагайте пациенту скидки или бонусы за согласие записать отзыв. Не ждите, когда он сделает это самостоятельно, записывайте сами.

Формат видео может быть и горизонтальным, и вертикальным. Последний вариант актуален, когда прямой эфир идет в Instagram.

Качество картинки не играет большой ролик; главное - это история и эмоции пациента, а также хороший звук и "недрожащие руки" оператора. ;)




6. Слайд-шоу

Совсем простой формат, когда видео создается на основе нескольких фотографий с текстовыми вставками.

Неплохой вариант для инструкций, коротких рекомендаций и простых разъяснений по какому-либо вопросу.


Рекомендации:
а) длительность до 1 минуты;
б) один ролик - одна тема - один аспект темы;
в) используйте привлекательные или даже необычные изображения, как в этом примере о геморрое;
г) используйте сочные цвета, тоже для привлечения внимания;
д) завершайте ролик призывом к действию, например, задать вопрос или поделиться мнением.




Я перечислил наиболее популярные и эффективные форматы. Если вы только начинаете или еще недостаточно глубоко погрузились в тему видеомаркетинга, я рекомендую ограничиться ими.
Когда набьете руку, советую обратить внимание на следующие форматы:

1. Длинное интервью с участием врача, когда в кадре два человека (ведущий и спикер) общаются на заданную тему.
2. Коллаборация с другими врачами, когда общаются и раскрывают тему два специалиста, каждый со своей стороны. Например, ролик на тему реабилитации после травмы с участием травматолога и врача ЛФК.
3. Скайп-интервью. В принципе, это обычное интервью, только предварительно взятое у специалиста в Скайпе или другой подобной программе. Секрет успеха - заснять как можно больше материала, чтобы впоследствии, отредактировав, смонтировать как можно больше видеороликов.
4. Создание и продвижение длинных роликов в сервисе Instagram TV (IGTV).
На этом возможности видеомаркетинга далеки от исчерпания. Но я придерживаюсь одного важного правила - лучше сделать что-то одно хорошо, чем пробовать многое и кое-как.

Начните с основ, добейтесь успеха и переходите к новому. А я помогу с тем, и другим.
Армен Каладжян,
SMM и PR для медицины, В2В, сложных или дорогих товаров и услуг
Получите актуальный план продвижения в соцсетях
или закажите консультацию
Заполните эту форму, я свяжусь с Вами в течение рабочего дня.
Или позвоните +7 925 126 00 46 (WhatsApp / Telegram)

Или же напишите о своих задачах на e-mail ak.clients@ak-marketing.ru


Пожалуйста, укажите все данные верно, только в этом случае я смогу обработать вашу заявку. Неполные или недостоверные данные говорят мне о том, что человек не настроен серьезно.

Отправляя данные с помощью этой формы, вы соглашаетесь с
Политикой конфиденциальности и даете Согласие на обработку персональных данных.
Мы используем файлы cookies для вашего удобства. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с Политикой сайта по обработке персональных данных