4 неожиданных типа контента для социальных сетей в вашем арсенале
К сожалению, стандарты "прокачки" личного бренда в интернете пока устанавливают инфоцыгане. Это те самые люди, что навязчиво демонстрируют успех на фоне чужих домов и автомобилей. Они же любители ослеплять окружающих оборотами бизнеса и личными заработками.
Из-за них устоялось ошибочное мнение, что личный бренд в социальных сетях формируется с помощью показного успеха и отчетов и достижениях: - я открыл запустил проект, - я выступил на конференции, - я написал книгу, - я видел Путина.
Пулеметная очередь подобных постов - и ваша репутация окажется в лагере "подмоченных". В России личный бренд таким способом можно построить только в инфоцыганщине и шоу-бизнесе. Я предлагаю другую стратегию.
Говорят, что в России не любят успешных. На самом деле, в России не любят крикливо- белозубо- успешных. А любят искренность, сложность и эмоции. Выстраивая личный бренд - особенно в соцсетях! - ориентируйтесь на эти маячки.
4 типа контента, которые передают искренность, сложность и эмоции
1. Личный опыт
Лучший способ показать себя одновременно экспертом и живым человеком, которого можно полюбить (в России личный бренд без любви вызывает не уважение, а раздражение или даже озлобленность окружающих).
Личный опыт - это честные (насколько можно) истории о том, как вы где-то старались, что-то делали, наломали дров, не во всем преуспели - но у вас получилось. Это повесть о движении сквозь тернии к звездам.
Личный опыт - это любой пост, где вы даете полезную информацию, но также не стесняетесь разговаривать о своих трудностях, сомнениях и ошибках.
В качестве примера приведу пост моей клиентки, владелицы стоматологической клиники.
В нем она искренне рассказывает, как "случайно" оказалась в медицинском бизнесе; как ей пришлось несколько раз менять коллектив; как она несколько раз пыталась продать бизнес...
Череда неудач не смогла сломить владелицу, и она справилась с бизнесом, который раньше не понимала.
И текст, и иллюстрация к нему очень эмоциональные и глубокие. Пост получил очень живую реакцию подписчиков.
Для выстраивания личного бренда полезно, чтобы пост нес в себе практическую ценность для читателей. Не просто "поболтать", а научить чему-то, поделиться знаниями из набитых шишек. Этим вы добавите балл в копилку своего имиджа как профессионала.
2. Личные переживания
Похожий вариант, но в этом случае вы не делитесь знаниями и не демонстрируете полученный результат. Вы общаетесь со своей аудиторией, пытаясь разобрать в каком-либо вопросе.
Что-то у вас произошло. Что-то волнует. И вы пишете честный пост о собственных сомнениях и делитесь точкой зрения. А также интересуетесь мнением читателей.
Люди очень ценят, когда их мнением интересуется некто уважаемый и известный. Это парадокс, но авторитет того, кто спрашивает, с помощью такого "приема" только возрастет.
Пример - мой пост по мотивам выставки молодых художников.
Вместе с подписчиками я попытался понять, почему "лучшие" картины современных 20-летних художников такие старомодные и депрессивные.
3. Вопросы "в зал"
Вариант, похожий на предыдущий, только вместо полноценного поста вы запускаете опрос. Я люблю опросы и часто провожу их не только на своей личной странице, но и ы группах моих клиентов.
Смысл здесь тот же: 1) мы получаем ответ на свой вопрос 2) мы интересуемся мнением своей аудитории.
Пример №1. Интересуюсь, каким бизнесом стоит заняться в кризис.
Пример №2. Опрос, созданный для моего клиента.
4. Личные фотографии
Да, нельзя вести соцсети с целью продвижения личного бренда, и стесняться выкладывать свои фото. Фотографии автора привлекают двойное внимание к посту.
Обязательно усиливайте хотя бы некоторые посты своими живыми (долой официоз и постановочность) фотками.
Пример №1. В этом посте я рассуждаю, по каким критериям лучше всего оценивать уровень и сервис отеля.
Пример №2. Пост моего клиента-главного врача: он рассуждает о коронавирусе.
Резюме
Я не призываю ограничиться только этими приемами. Конечно, важны экспертные посты (идеально - с вашей фотографией), а также отчеты о достижениях и событиях.
Однако стратегия построения личного бренда перейдет на другой уровень, если использовать приемы, актуальные для российской аудитории.
Мы используем файлы cookies для вашего удобства. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с Политикой сайта по обработке персональных данных