Как измерить силу своего личного бренда?
KPI (показатели эффективности) в соцсетях.

Часть №1. Охват.
Одна замечательная девушка с которой мы не просто давно лично знакомы, но еще и активно сотрудничаем по теме туризма, задает мне вопрос:

- Вот интересно: у меня 4803 друга, у Вас 4904 друга. Я делаю пост - 10 отзывов, Вы делаете пост - 1000 отзывов. Не тех друзей выбираю? Не посоветуете, где искать? Спасибо!

Вопрос: Что и как сделать девушке и всем тем, кому эта проблема по-настоящему важна?! Как добиться мощного отклика на все, что ты делаешь в жизни?!
Эту историю недавно рассказал знакомый предприниматель, который работает в сфере туризма. Он владелец известного турагентства, а также директор одного из самых крупных и старейших санаториев в Сочи. Человек известный, заслуженный и очень уважаемый. Назовем его Директор.

Пост, в котором он поднял вопрос, собрал 210 лайков и 120 комментариев. У вас получается набирать по 100+ комментов к постам?

У него 4803 друга в Фейсбуке, у девушки - 4904 друга. Как будто бы шансы собрать примерно одинаковое количество комментариев равны. Однако девушка отстает на несколько нулей. В чем загвоздка?


Наверняка у вас появился собственный ответ на поставленный вопрос:
- девушка пишет неинтересно,
- она редко публикует посты, а подписчики успели ее позабыть,
- девушка набрала 4904 бота, от которых пользы, как от ежа шерсти.

Каждая из этих гипотез оправдана. Действительно, может, стоит писать чаще и интереснее?

К сожалению, это не финальное решение проблемы. В соцсетях мириады людей и компаний, которые бьются изо всех сил, сочиняют темы, ваяют посты - а внимания и активности получают чуть выше ноля.

Нам с вами нужно докопаться до корня проблемы и начать поиск решения с него.
Докопаться до корней... Всемирный обмен важностью.
Корни пролегают не очень глубоко, долго копать не придется.

Наш директор - еще раз подчеркну - известный, уважаемый и очень авторитетный человек в своей области. Он активен не только на Фейсбуке. Его приглашают на конференции, на правительственные совещания, берут у него интервью. Наконец, он владелец успешного бизнеса.

Что происходит, когда какой-нибудь человек на постоянной основе связан или контактирует с чем-то весомым и авторитетным (СМИ, статусные конференции, правительственные органы, крупные бизнесы)? Он набирает массу. Не вес в килограммах, а социальный вес. Наш Директор - человек с большим накопленным социальным весом.
Каждый раз, когда мы взаимодействуем с чем-то "весомым", авторитетным и важным, мы забираем часть его веса (важности) себе. Таким способом мы "накачиваем" свою собственную "весомость" (значимость).

Это никакая не эзотерика (я эзотерику не жалую).

Механика элементарная и столь же древняя, как человеческое общество:
- я друг вождя, значит, я (в восприятии окружающих) почти столь же влиятелен и силен, как сам вождь;
- я друг шамана, значит, я почти столь же мудр, как сам шаман;
- у меня берет интервью авторитетное СМИ (да хоть Первый канал), а не какая-нибудь заштатная газетенка, значит я на одной полочке с самыми влиятельными ньюсмейкерами страны;
- я выступил на статусной отраслевой конференции, значит, я столь же статусный эксперт.

Все происходит в восприятии окружающих вас людей. Схема набора социальной массы:

а) Я связан с чем-то весомым - б) Часть веса переходит ко мне - в) Окружающие видят меня еще более значимым человеком, чем я был до этого.
По этой причине многие из нас не откажутся от шанса сфотографироваться со "звездой".
А кое-кто прославился благодаря тому, что добавляет свою персону на фотографии знаменитостей, как этот парень.

Селебрити, кстати, понимают, что их используют.

Зато маленький человек может подкачать себе социальный вес.

Все мало-мальски значимые политики и бизнесмены обязательно на самом видном месте вывесят фото, где пожимают руку президенту или Папе.

Вся история человечества, все, что мы делаем каждый день - это обмен массой, социальным весом.
Мы ВСЕГДА и часто неосознанно или забираем кусочек чужой "массы" или кто-то забирает его у нас. Общество работает только таким методом "энерго- массообмена". Это норма! Мы всегда в поисках, к кому или чему "подключиться".
Корень девушкиной проблемы в том, что у нее НЕ хотят забирать массу. К ней не слетаются за тем, чтобы забрать часть социального веса.

Поверьте, чем выше ваш социальный вес, тем больше вокруг вас будет крутиться энерго-вампиров (а мы все энерго-вампиры от природы). При большом весе вам не придется думать: "Как заполучить комментарии?" Они сами вас найдут, отбиваться будете.

Известный, значимый и популярный человек тот, к кому хотят присосаться как можно больше людей, чтобы повысить собственную значимость (вес, энергетическую массу - называйте, как удобно).
Как поступить девушке, и как быть нам?
Можно "уписаться" постами, но когда социальный вес не производит ни на кого впечатления, каждый коммент будет добываться с боями. Вам нужны такие усилия?

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ ДНЯ
Наращивайте социальную массу. Для этого существует несколько приемов PR, которые возможно применить в рамках социальных сетей.

Каждый, кто хочет создать, развивать и поддерживать личный бренд, должен использовать эти приемы наращивания массы. А в качалку можно не ходить.

Приемы для наращивания социальной массы и развития личного бренда
Вам (мне, нам всем) нужно как можно чаще подключаться к источникам «больших весов» и перетягивать часть их значимости на себя.

Источники «больших весов» для подключения:
- качественные проекты, над которыми вы работаете;
- значимые клиенты и партнеры (не случайно многие агентства маркетинга готовы работать за копейки на статусных клиентов);
- умные мысли и идеи, которые вы из себя рождаете в мир и с которыми этот мир начинает вас ассоциировать;
- пиар в СМИ (статьи и упоминания в статусных изданиях). Например, для маркетолога лучше один раз эффектно засветиться на Cossa, чем провести 10 бесплатных вебинаров;
- френды-хабы в социальных сетях ("хабы" - это такие люди, которые могут не обладать большим личным весом, но зато располагают большим числом связей и значимых френдов),
- формирование и поддержание поля напряжения вокруг себя (проще говоря, надо чаще «светиться» везде, где это уместно: конференции, круглые столы, тематические группы в сетях, комментарии под постами у значимых людей).

Следует тщательно отбирать объекты для подключения. Всегда учитывайте, кто у кого забирает вес. Например, вы достаточно известный специалист, пусть и не первого эшелона. Вас приглашают выступить на какой-то малоизвестной конференции. Есть вероятность того, что организаторы хотят повысить весомость своего мероприятия за счет вашей социальной массы. Вам это надо?
Резюме
Все сказанное покажется кому-то циничным. Но это ошибочное впечатление.

Мы все всегда и везде отдаем или принимаем социальный вес. Это естественный процесс. Целеустремленный человек отличается тем, что он хочет управлять этим процессом.

Мы одеваемся в хороших магазинах; кушаем не в чебуречной, а в приличном кафе; едем отдыхать не с "пацанами на речку", а на Мальдивы, если средства позволяют; смотрим "умные" сериалы, а не мексиканское мыло. Чем мы занимаемся? Мы наращиваем свою значимость, потому что социальный вес кафе чуть повыше, чем у занюханной чебуречной (впрочем, бывают исключения). Интеллектуальный и социальный вес "Фарго" значительнее, чем у болливудской мелодрамы (в Индии со мной не согласятся).

Поставьте лошадь вперед телеги. Не напрягайтесь по поводу комментариев, лайков и репостов до тех пор, пока не придумаете, как наращивать личный вес и социальную значимость. Я не агитирую за то, чтобы быть фейком, а за то, чтобы наладить полезный для себя энергообмен.
Остальное приложится.
Армен Каладжян,
SMM и PR для медицины, В2В, сложных или дорогих товаров и услуг
Мы используем файлы cookies для вашего удобства. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с Политикой сайта по обработке персональных данных