Универсальная схема продаж
Этап №1: Привлечение внимания
Ценность привлечения внимания
Внимание - самый ценный ресурс. Без него не бывает клиентов и продаж. В наше время очень сложно заполучить внимание покупателя из-за прямой и косвенной конкуренции. Свежий сериал или горячие новости без усилий забирают себе внимание, напрямую влияя на результат рекламы и объем продаж.

Первая задача продвижения в любом формате – будь то реклама или разработка новой версии сайта – это переключить на себя несколько минут чужого внимания.

Не путайте внимание с популярностью и желанием купить. До этой стадии нам идти и идти. Внимание ничто иное как "они приостановились и посмотрели на нас с любопытством". Добившись такого эффекта (что есть во многом искусство и магия), можно смело заявить, что пройдена половина дороги к успеху. Дальнейшее – вопрос скорее техники, чем искусства.
Главный вопрос искусства привлечения внимания: «Почему они посмотрят с любопытством в нашу сторону, а не в сторону конкурента?»
Распаковываем внимание
Для ответа на ключевой вопрос следует пройтись по серии промежуточных вопросов. В работе над вашим проектом опытный маркетолог подготовит индивидуальный пул таких вопросов и поможет найти развернутый ответ к каждому из них. Я приведу несколько толковых формулировок:
1
Какие важные и насущные потребности клиента мы удовлетворяем?
2
Как именно мы это делаем и в чем превосходим конкурентов?
3
Какие эмоции в связи с этим мы вызываем или должны вызывать у будущего клиента?
4
С помощью каких механик – рациональных и эмоциональных триггеров – мы способны вызвать такие эмоции?
Вывод: Внимание – это не заинтересованность, не любовь и не готовность купить. Это лишь показатель, что посреди нескончаемого шума окружающей среды ваш сигнал зазвучал громче, интереснее и привлекательнее для избранной группы людей. Конкурентом за внимание может быть и является все: от «соседа по бизнесу» до политических новостей.
Привлечение внимания – первая и самая сложная задача любой маркетинговой активности. Отчасти это технология, отчасти – искусство, взрощенное на интуиции опытного маркетолога. Внимание не возникает без воздействия на эмоции.
Измерение внимания
Из сказанного может сложиться впечатление, что внимание – нечто эфемерное, не поддающееся измерению: «Я чувствую, что я нравлюсь». Это не так. Каждый этап воронки продаж измерим и описывается своим набором KPI (ключевых показателей эффективности).
Охват и касания (просмотры)
Сколько человек и сколько раз сталкивались с нашими попытками обратить на себя внимание. Самый базовый уровень маркетинга. Та самая «клетка», из которой вырастает любой организм.

Примеры: ролик увидели 56 000 человек, в среднем по 1,3 раза на человека; бизнес-завтрак посетили 8 человек, двое из них написали о встрече посты, собравшие в совокупности 518 просмотров.

Измерения: охват / количество касаний; уникальные просмотры; стоимость, в случае расходов на рекламу или организацию процесса.

Пример: 72800 просмотров ролика, который мы сняли за 5000 рублей и разместили бесплатно на Youtube = 0,07 рублей за просмотр.
Вовлечение (реакции)
Сравните. Охват = меня увидели на улице, когда я проходил мимо. Вовлечение = на меня оглянулись и улыбнулись (или, напротив, скривили лицо). Без вовлечения охват остается пустоцветом.

Пример: несмотря на то, что ролик увидели 72800 раз, мы получили всего 18 лайков и ни одного комментария. Возможно, мы выбрали походящую тему, но почти никого не смогли заинтересовать. Нам следует подумать о другой подаче.

Виды реакций: лайк, комментарий, репост, сохранение, переход по ссылке, упоминания (цитируемость). Разделяйте простые (лайк) и сложные (репост) реакции. Работайте над вторыми.

Измерения: количество и стоимость реакций.

Пример: лайков всего 18, но мы получили 2 перехода на сайт и 1 заказ на 80 000 рублей.
(да, в маркетинге встречаются и не такие противоречия).
Трафик (клики)
Сколько человек перешли по ссылке при ее наличии. Или насколько увеличился органический трафик в ближайшие дни после появления маркетингового материала.

Пример: под видео мы разместили ссылку на страницу с описанием услуги. Перешло всего два человека.

Измерения: количество и стоимость клика.

Пример: мы получили 2 клика, конечно, мало. Но надо посмотреть на продажи. Не в каждом случае необходимо большое количество дешевых переходов.

Методы привлечения внимания
В маркетинге все работает на привлечение внимания. Это и реклама, и мероприятия, и сайт. Еще раз подчеркну, что внимание - первейшая задача любой маркетинговой активности. Впрочем, выделю несколько распространенных механик.
Рекламные объявления
Вся реклама – как визуальная, так и сухая текстовая (например, поисковая в Яндексе) - это работа на внимание. Не случайно, именно показы и клики являются точкой отсчета эффективности рекламы, а также положены в основу биллинга (оплаты за рекламу).
PR-материалы
Любой контент, который не является прямолинейной рекламой товаров и услуг.

Важно понимать, что пиар не только работа со СМИ. Ролик в Youtube, пост Вконтакте, рассылка и вебинар также являются форматами «мягких продаж» посредством формирования известности и репутации. То есть, пиар-активностью.
Мероприятия
Бизнес-завтрак, корпоративная конференция, присутствие на отраслевой выставке, бесплатный онлайн-курс и так далее.

В подавляющем большинстве случаев этих форматов более чем достаточно для эффективного маркетинга. Среди них нет ни лучших, ни «актуальных». Не слушайте утверждений про «самые трендовые тренды». Форматы следует отбирать и тестировать, накапливая свой пул работающих механик, проверенных цифрами. В этом вам сможет помочь только маркетолог.
Примеры привлечения внимания
Скам-реклама с незаконным использованием образа Илона Маска. Продвигается некий «уникальный» метод заработка, который якобы инициирован самим гением Кремниевой долины.

Однако с технической точки зрения, образ миллиардера – очень удачное решение для привлечения внимания целевой аудитории.

Также оцените, что Маск показан в провокационном ключе с целью повышения эмоционального градуса.
Продвижение услуги «заказ рецепта для покупки лекарств в Европе» с помощью провокационного поста, который акцентирует внимание на проблемах пациентов. В качестве иллюстрации выбрана ситуация, знакомая каждому, кто привозил медикаменты из-за границы.

Выделены реакции на текст.
Доска почета, или коллекция наград на сайте стоматологической клиники.

Т. н. социальные доказательства неизменно привлекают внимание.
Проверьте себя
Пройдите небольшой квиз, чтобы проверить понимание темы. Всего 5 вопросов, где вы можете выбрать ответ. Результат вы увидите сразу же.
Проверьте себя: знаете ли вы, как привлекать внимание в маркетинге.
Отправлять заявку не обязательно, но очень полезно ;)
Вы хотите продать активный двухдневный тур на природу, в горы. Какое изображение для рекламы привлечет больше внимания и реакций?
Выберите 1-2 варианта.
ОТВЕТ №1.

На этот вопрос нет единственно правильного ответа. Я бы протестировал все изображения, но мои фавориты - если отталкиваться от опыта в настройке рекламных кампаний - это изображения 3 и 4. В пользу этого выбора есть несколько важных аргументов:
  • показывайте в рекламе то, что хотите продать, а продаем мы активный тур в горах; не пассивное созерцание природы из отеля;
  • как бы ни были красивы горы, изображения людей привлекают больше внимания, чем неживых предметов;
  • динамика, действие, история, которая раскрыта в изображении – все это работает лучше, чем статичные объекты.
Какое описание скидки привлечет больше внимания?
Выберите один вариант.
ОТВЕТ №2.

Я голосую за последний вариант. Абстрактные проценты никого не трогают, а многочисленные знаки восклицания скорее оттолкнут. Скидка 6000 рублей звучит заманчиво, но непонятно, насколько значима наша выгода.
Зато сравнение расходов до и после впечатляет.

Потяните ползунок.
1
7
ОТВЕТ №3.

Коварный вопрос.
Во-первых, реклама может запомниться и с первого касания. Не существует «среднего показателя по больнице». Все определяется вашим креативом и конкурентной ситуацией.
Во-вторых, не следует путать внимание с запоминаемостью. Большие бренды могут играть в запоминаемость, выделяя миллионы на телерекламу. Задача малого и среднего бизнеса – получить внимание, выраженное в действии. Поэтому идеальный вариант, чтобы с первого показа будущий клиент лайкнул, репостнул, перешел по ссылке... Смотря, какие задачи вы ставите. Чаще всего, для реакции внимания достаточно 1-3 касаний.
Известные блогеры и вообще «звезды» в рекламе - это плюс к вниманию.
Выберите один вариант
ОТВЕТ №4.

Еще один коварный вопрос. И да, и нет.
Почему да, надеюсь, понятно. Иначе никто бы не привлекал селебрити к продвижению. Тогда почему «нет»?!
Потому что звезды могут перетянуть слишком много внимания на себя. И потому, что мы осознаем неискренность знаменитости, продвигающей какой-либо продукт. И потому, что аудитория звездных актеров и блогеров привыкла, что те так или иначе постоянно что-то рекламируют.
По этим причинам реклама с участием большой и избалованной вниманием «звезды» так часто приводит к разочарованию.
Без яркого эмоционального креатива или живых текстов нельзя добиться внимания!
Верно или нет
ОТВЕТ №5.

Правильный ответ один: смотрим, что за продукт и какая целевая аудитория.
В качестве примера: нет нужды «эмоционировать», предлагая IT-решения промышленным предприятиям. Внимание достигается корректной коммуникацией с нужными людьми, вплоть до установки личных неформальных отношений. Порой сухие цифры или материальные выгоды сами по себе вызывают у покупателя фонтан эмоций.
Не ведитесь на установку, что любое продвижение обязательно должно быть «креативно-эмоциональным».
Хотите развить навык привлечения внимания с помощью маркетинга и рекламы? Или возможно, вы думаете заказать продвижение, которое обеспечит вам больше внимания?

Я предлагаю два варианта сотрудничества:
  1. Почасовую консультацию. Вы получите ответы на свои вопросы, устраните неуверенность, обретете ясность для дальнейших действий и научитесь проводить более эффективные рекламные кампании.
  2. Продвижение в интернете. Мы с командой сформируем план продвижения, настроим рекламные кампании, создадим пиар-материалы – все, чтобы вы получили и внимание, и бизнес-результат.
Перейдите по ссылке в любой из мессенджеров и спросите у меня о вариантах сотрудничества.

ТЕЛЕГРАМ
WHATSAPP
FACEBOOK MESSENGER
VKONTAKTE MESSENGER
Мы свяжемся с вами в ближайший рабочий день
Ценный контент? Поделитесь с друзьями этим уроком, кликнув на иконку соцсети внизу. Любопытно, насколько хорошо они ориентируются в теме.

А пока сделаем перерыв. Переспим с новой информацией. Следующий урок посвящен второму этапу универсальной воронки продаж, лидогенерации. Ссылка придет в тот же бот Телеграм.

А это ссылка на бот для ваших друзей: @universalsales_bot
Нет времени обучаться? Получите предложение вашей компании.

Закажите первую бесплатную консультацию по выбору инструментов продвижения. А также получите индивидуальный расчет.

Выберите удобный способ связи.
Мы отвечаем в рабочие дни с 10:00 до 20:00.