Универсальная схема продаж
Этап №3: Первое общение с клиентом
Ценность первого личного контакта
Никак не избежать общения с потенциальным клиентом. Вам лично, руководителю отдела или менеджеру по продажам. Мечта малого бизнеса – продажи на автомате – неосуществимы в первую очередь для малого бизнеса. Именно он, а также средний бизнес находятся на переднем фронте коммуникации с аудиторией. Поэтому, после получения контактных данных следом идет самый неприятный для многих этап - персональное общение.

Возлюбите его, ибо он есть наиболее ценное звено вашего маркетинга!

До сего момента бизнес комфортно плескался в черепной коробке основателя, наполненной иллюзиями и надеждами. Сейчас же время проверки гипотез на недоверчивых, непредсказуемых и своевольных людях.

Главный вопрос первого контакта: «Смогу ли я снять возражения, ослабить страхи и усилить уверенность клиента?»
Каждый получает свое
Что хочет получить лид при первом контакте (ценности клиента):

  • уверенность, что его задачи решат, а проблемы снимут. Обратите внимание, что часто достаточно УВЕРЕННОСТИ, а не ГАРАНТИЙ. Не каждый бизнес способен предоставить гарантию успеха (медицина или маркетинг, как примеры на поверхности), но каждый способен внушить спокойствие, что все пойдет, как надо;
  • избавление от страхов, особенно, связанных с прошлым негативным опытом на стороне;
  • снятие возражений (классика жанра: «почему у вас такие цены?!»);
  • ясность дальнейшего пути: поговорили – что делать дальше, чтобы получить требуемое.

Что должна или может получить компания при первом контакте (ценности продавца):
  • понимание желаний, страхов и возражений клиентов. Это ценнейшая информация, которая поможет вам улучшить продукт и маркетинговые кампании. Создавай базу такой информации, зашивайте ее в скрипты для отдела продаж, используйте в статьях и постах;
  • дополнительную информацию о клиенте, не указанную в форме заявки. Например, возраст, город, профиль в социальных сетях, мейл, требования к продукту или услуге. Вспоминаем про создание и развитие карточки клиента из этапа №2;
  • инсайты о конкурентах: кого и за что хвалят или ругают;
  • иные потребности клиента, которые ваша компания также способна удовлетворить (пришел за одним товаром, а купил три).
Первый контакт – это лучший шанс для сбора информации, которая поспособствует повышению прибыльности. Никакие брейн-штурмы и гениальные идеи инвесторов с этим не сравнятся.
Распаковываем первый контакт
Для ответа на ключевой вопрос первый контакт следует распаковать с помощью серии вопросов-ответов. В работе над вашим проектом опытный маркетолог подготовит индивидуальный пул таких вопросов и поможет найти развернутый ответ к каждому. Я приведу несколько формулировок:
1
Драйверы клиента. Что на самом деле он хочет купить? Подсказка: не тур и не дрель.
2
Барьеры клиента. Почему он не выкладывает денежки прямо здесь и сейчас? Что мешает?
3
Мотивация клиента. Как в общении устранить хотя бы некоторые барьеры, стоящие на пути у драйверов?
4
Путь клиента. Как описать дальнейшие шаги клиента к желаемому? Что он должен сделать и как побудить его к следующему шагу?
Вывод: Многие воспринимают первое общение с клиентом как неприятный барьер, который хочется поскорее перепрыгнуть. Смотрите на него как на драйвер продаж. Никто лучше не поработает на рост прибыльности компании как капризный и недоверчивый лид.
Однако не относитесь к общению, словно это маркетинговое исследование. Ваша финальная задача – направить клиента к следующему шагу на пути в кассу. Сняли барьеры и – вперед к покупке.
Измерения для первого контакта
Здесь все так же просто, как с лидогенерацией. Вы подтолкиваете клиента дальше по по пути в кассу.
Количество и цена контакта
Сколько человек вышли на связь. Помните, мы говорили про лидов. Однако не все лиды превращаются в первое общение.

Примеры: мы получили 248 заявок на сайте по акции «Купи кота». Сумели дозвониться до 76, остальные сбрасывали звонок или не хотели говорить.

Измерения: количество и цена одного контакта.

В среднем заявка обошлась в 180 рублей, а вот один реальный контакт - в 587 рублей. Принимая во внимание, что коты предлагаются по 1000 рублей, мы, судя по всему, уходим в минус.
Конверсия в следующее действие
Что должно произойти после общения: сразу покупка или иное промежуточное действие, например, выезд на объект?

Пример: 76 человек поговорили с нами про котов, мы пригласили их на котоферму. Записались на визит 68 человек, приехали всего 29.

Измерения: количество человек и процент конверсии.

Из 79 человек на ферму приехали 29, конверсия в следующий уровень воронки составила 36,7%. Мы точно уходим в минус! Почему мы не смогли мотивировать людей на визит?!
Каналы общения
С моей точки зрения, самые результативные виды общения – это личная встреча и телефонный звонок. Но если они недоступны, используем другие каналы коммуникации.
Онлайн-чат
На сайте или в мессенджере.
Бриф (опросник)
Список стандартных вопросов. Распространенный прием при продаже профессиональных услуг. Сначала клиент заполняет стандартный опросник, и если тема для разговора имеется, договариваемся о следующем шаге - личном общении.
Примеры общения
Один из вариантов брифа по таргетированной рекламе и SMM при первом знакомстве с клиентом.
Пример коммуникации туристической компании.

Общение – самый опасный этап воронки продаж. Именно здесь теряется большая часть лидов. Да, заявки «сливают» не таргетологи и директологи, а менеджеры, не владеющие навыком продающей коммуникации.

Это отдельное ремесло, целая профессия (называется «продажи»), про которую я не смогу рассказать в рамках данного курса.

Главная неприятность коммуникации в мессенджерах: клиент отвечает односложно, игнорируя наши вопросы и напоминания.

По этой причине лучше переводить клиента на созвон.
Проверьте себя
Пройдите небольшой квиз, чтобы проверить понимание темы. Всего 4 вопроса, где вы можете выбрать ответ. Результат вы увидите сразу же.
Проверьте себя: знаете ли вы, как коммуницировать с клиентами при первом общении.
Отправлять заявку не обязательно, но очень полезно ;)
Клиент сходу спрашивает: Сколько стоит? Если ему так важна стоимость, то лучше всего...
ОТВЕТ №1.

Скажем, вы завалены заказами и не справляетесь. Молодцы! Нет ресурсов на детальную обработку всех заявок, ставьте барьер в виде цены. В первую очередь, этот совет относится к дорогостоящим профессиональным услугам, когда компания / эксперт работает в бутиковом режиме и не планирует окучивать каждого «потенциала».

В остальных случаях рекомендую вариант №3.
Кто должен взять на себя первое общение?
ОТВЕТ №2.

Независимо от статуса в компании, все заявки должен обрабатывать специалист по продажам, обладающий навыками дистанционной продающей коммуникации.
Желательно, чтобы это был отдельный человек, имеющий соответствующую тренировку и опыт.
Микробизнес и самозанятые, разумеется, и заявки обрабатывают, и услуги оказывают. Однако и в этом случае стоит пройти курс продающей коммуникации. Иначе слив львиной доли заявок гарантирован. Учимся продажам!
Кто должен заполнять карточку клиента по итогам разговора?
ОТВЕТ №3.

Тот, кто общается. Здесь и сейчас. В этом случае отложить - значит, не сделать.
1
7
ОТВЕТ №4.

Не будьте назойливыми и не спамьте. Достаточно 1-2 напоминаний / звонков. Когда лид не отвечает на сообщения и не берет трубку, включите его в базу «Обращения» и напоминайте о себе другими способами: с помощью рассылок, ретаргет-рекламы, промопостов в соцсетях.
Хотите развить навык привлечения клиентов с помощью маркетинга и рекламы? Или возможно, вы думаете заказать продвижение, которое обеспечит вам больше заявок?

Я предлагаю два варианта сотрудничества:
  1. Почасовую консультацию. Вы получите ответы на свои вопросы, устраните неуверенность, обретете ясность для дальнейших действий и научитесь проводить более эффективные рекламные кампании.
  2. Продвижение в интернете. Мы с командой сформируем план продвижения, настроим рекламные кампании, создадим пиар-материалы – все, чтобы вы получили и внимание, и бизнес-результат.
Перейдите по ссылке в любой из мессенджеров и спросите у меня о вариантах сотрудничества.

ТЕЛЕГРАМ
WHATSAPP
FACEBOOK MESSENGER
VKONTAKTE MESSENGER
Мы свяжемся с вами в ближайший рабочий день
Ценный контент? Поделитесь с друзьями этим уроком, кликнув на иконку соцсети внизу. Интересно, насколько хорошо они ориентируются в теме.

А пока сделаем перерыв. Переспим с новой информацией. Следующий урок посвящен четвертому этапу универсальной воронки продаж: управлению клиентской базой. Ссылка придет в тот же бот Телеграм.

Не забудьте про ссылку на бот для ваших друзей: @universalsales_bot
Нет времени обучаться? Получите предложение по продвижению вашей компании.

Закажите первую бесплатную консультацию по выбору инструментов продвижения. А также получите индивидуальный расчет.

Выберите удобный способ связи.
Мы отвечаем в рабочие дни с 10:00 до 20:00.