Универсальная схема продаж
Этап №4: Управление клиентской базой
Ценность базы клиентов
Если вы внимательно прочитали предыдущие главы, ценность базы клиентов не должна вызывать вопросов.
Впрочем, повторение – мать учения.

  1. Любой лид должен превращаться в карточку клиента.
  2. Любое общение с клиентом должно находить отражение в карточке, обогащая профиль клиента. Общением следует считать и простой факт покупки: в таком случае в профиле фиксируются: дата, предмет покупки, сумма, источник визита.
Ценности:
  • снижение зависимости от внешних источников привлечения клиентов, опора на собственную базу (заблокировали очередную соцсеть, изменили алгоритмы Яндекса – не беда);
  • снижение расходов на рекламу;
  • сокращение времени на принятие решения о покупке, ускорение прохождения воронки продаж;
  • возможность быстро стимулировать повторные покупки;
  • лучшее понимание профиля своих клиентов, что отразится на качестве продукта и маркетинговых кампаний;
  • более эффективная работа отделов продаж и поддержки;
  • более точный контроль за тратами на маркетинг.


Главный вопрос: «Какую информацию о клиенте я могу добавить в карточку и как она мне поможет в продажах?»
Измерения для базы
Ключевое слово «конверсия».
Конверсия при переходе от одного сегмента воронки в другой

Пример: В сентябре мы получили 1200 обращений ( новых лидов) и завели 1200 карточек. Из них в базу «Первый контакт» перешли 450 человек. Из них приехали в точку продаж 280 человек. Из них купили 189 человек. Соответственно, в базе клиенты +189 человек, а в базе теплые потенциальные клиенты +450 человек.

Измерения: количество в каждой базе и конверсия при переходе. Также мы можем подсчитывать стоимость при наличии рекламной кампании.

280 человек, приехавших в точку продаж, обошлись нам по 850 рублей каждый. Один покупатель стоил 1259 рублей.
Количество и наполненность баз
Клиентов и «потенциалов» можно сегментировать по группам. Логичнее всего по категориям услуг или товаров, которыми они интересуются. Большая точность групп = более эффективные маркетинговые действия, например, рассылки.

Пример: 12 000 человек в базе «пациенты гинеколога», 8500 человек в базе «пациенты проктолога».

Измерения: количество человек и (при наличии сквозной аналитики) стоимость попадания в базу .

12000 пациентов гинеколога, из них по рекламе пришло 300 человек (3300 рублей за пациента), остальные по рекомендации и из соцсетей (их стоимость мы не смогли оценить).
Где собирать базы?
Excel или аналог
Микробизнес, самозанятые. Пройдите базовое обучение работе с электронными таблицами и освойте формулы для анализа базы. У Яндекса есть бесплатный курс по Google Sheets.
CRM
Когда есть настрой все сделать по науке, получив удобный инструмент для формирования карточек и анализа данных. Обязательно для сквозной аналитики. Хороших CRM много, я никого не рекламирую. Сам пользуюсь Амо.
Примеры
Пример воронки продаж в CRM Amo.


А здесь базовая воронка продаж, созданная нами для новой туристической компании в Сочи.
Пример карточки клиента в Amo.
Вопрос управления клиентскими базами выходит за рамки темы «интернет-маркетинг». Для старта предлагаю ознакомиться со статьей компании «Контур».
Проверьте себя
Пройдите небольшой квиз, чтобы проверить понимание темы. Всего 3 вопроса, где вы можете выбрать ответ. Результат вы увидите сразу же.
Проверьте себя: понимаете ли вы основы работы с базами.
Отправлять заявку не обязательно, но очень полезно ;)
Посчитаем количество сегментов, которые мы способны создать.
У нас небольшая стоматология. В течение месяца поступило 800 заявок, из которых: 300 на чистку, 400 лечение кариеса, 100 - протезирование. Из этих людей записались и прошли лечение: 100 чистка, 150 лечение кариеса, 30 протезирование. Сколько баз мы можем сформировать?
ОТВЕТ №1.

Можно сегментировать аудиторию, как минимум, по 6 базам:
  • по три сегмента тех, кто прошел лечение (клиенты протезирования, чистки, лечения кариеса);
  • по три сегмента тех, кто обратился, но не записался (потенциальные клиенты по трем направлениям).
Почему CRM предпочтительнее электронных таблиц?
Несколько вариантов
ОТВЕТ №2.

Я выбираю ответы 2 и 3. CRM действительно позволяют многое, например, сделать рассылку или ответить на запрос в Вотсап, не переходя в сам мессенджер.
Также CRM снимают с нас часть ручной работы, автоматически формируют статистику, наглядно показывают результат нашей работы.
Кстати, психологический эффект «мы работаем, как солидная компания» также нельзя сбрасывать со счетов.
Почему расходы на рекламу падают при наличии обширной и сегментированной базы клиентов?
Несколько вариантов
ОТВЕТ №3.

Все ответы имеют право на существование. Например, для микробизнеса мастера по маникюру может быть достаточно своей базы из 100 человек. Однако, как правило, база не отменяет потребности в «новой крови».
Другое дело, что контакт с теплой аудиторией и продажа действительно стоят копейки, если сравнивать с рекламой на новичков.
Хотите развить навык привлечения клиентов с помощью маркетинга и рекламы? Или возможно, вы думаете заказать продвижение, которое обеспечит вам больше заявок?

Я предлагаю два варианта сотрудничества:
  1. Почасовую консультацию. Вы получите ответы на свои вопросы, устраните неуверенность, обретете ясность для дальнейших действий и научитесь проводить более эффективные рекламные кампании.
  2. Продвижение в интернете. Мы с командой сформируем план продвижения, настроим рекламные кампании, создадим пиар-материалы – все, чтобы вы получили и внимание, и бизнес-результат.

Перейдите по ссылке в любой из мессенджеров и спросите у меня о вариантах сотрудничества.

ТЕЛЕГРАМ
WHATSAPP
FACEBOOK MESSENGER
VKONTAKTE MESSENGER
Мы свяжемся с вами в ближайший рабочий день
Ценный контент? Поделитесь с друзьями этим уроком, кликнув на иконку соцсети внизу. Интересно, насколько хорошо они ориентируются в теме.

А пока сделаем перерыв. Переспим с новой информацией. Следующий урок посвящен пятому этапу универсальной воронки продаж: активизация базы. Ссылка придет в тот же бот Телеграм.

Все та же ссылка на бот для ваших друзей, сделайте им подарок: @universalsales_bot
Нет времени обучаться? Получите предложение по продвижению вашей компании.

Закажите первую бесплатную консультацию по выбору инструментов продвижения. А также получите индивидуальный расчет.

Выберите удобный способ связи.
Мы отвечаем в рабочие дни с 10:00 до 20:00.