Универсальная схема продаж
Этап №5: Активизация клиентской базы
Ценность активизации

В предыдущем уроке, раскрывая ценность базы как таковой, мы пришли к выводу, что базы нужны не в качестве «солений-варений», а как источник будущих продаж.

Я упомянул несколько способов активизации баз: рассылки и ретаргетинг (реклама на тех, кто уже контактировал с вашей компанией).

Поэтому, как я надеюсь, ценность активизации не вызывает вопросов. Предлагаю сразу перейти к сути.

Главное:

  • клиентские базы – это наполненные информацией списки людей: покупателей и тех, кто проявил интерес, но не стал клиентом;
  • нельзя охлаждать базы, то есть приводить к тому, что человек про вас забывает и, в случае возникновения потребности, обращается к кому угодно, кроме нас;
  • теплую базу или теплого, лояльного клиента можно описать формулой «лояльность = осведомленность {о компании / продукте} + доверие»;
  • для поддержания высокого уровня осведомленности и доверия следуем формуле «ценность Х количество касаний».
Главный вопрос: «Какими способами мы поддерживаем интерес клиента к нашим продуктам и мотивацию обратиться к нам еще раз?»
Ценность Х количество касаний
Грандиозная и частая ошибка: клиентская база нам нужна для того, чтобы рассылать информацию о новых товарах и скидках, а также поздравлять с днем рождения, непрозрачно намекая, что пора бы и честь знать: «купи ты, наконец».

Ценность - истинное топливо для поддержания температуры клиента. Мы интересны только одним: способностью решить задачи и воплощать мечты. Установка «возьми пусть и со скидкой» такой уверенности не прибавляет. Она растет и крепнет, когда мы демонстрируем свою готовность решать и воплощать.

Поэтому истинная ценность - то, что нашего клиента убеждает, вдохновляет и приближает к цели. Это должен быть полезный продукт, который он сможет использовать на пути к своей мечте.

Перефразируем нашу формулу: «рост лояльности = различные полезности Х их количество на человека».
Измерения для активизации
Лояльность, как и внимание, вполне себе земные сущности, которые можно передать числовыми показателями.
Касания
Сколько человек мы охватили своей пользой.

Пример: Мы разослали полезную рассылку о лечении боли в спине с примерами и рекомендациями. Всего было отправлено 5000 писем. Из них открыто и прочитано 953. То есть, мы получили 953 касания.

Измерения: количество и стоимость одного касания.

Рассылка нам обошлась в 700 рублей, а стоимость одного касания составила 73 копейки.
Конверсия
Переход от касания к целевому действию.

Пример: в рассылку было интегрировано предложение: сеанс массажа со скидкой 20% в течение следующих двух недель после получения письма.

Измерения: процент конверсии и стоимость целевого действия.

На лендинг акции перешли 111 человек, из них записались на массаж 34. Конверсия от общей базы рассылки составила 0,68%, от числа касаний - 3,57%. Стоимость одного клиента = 20,59 рублей.
Способы активизации
Их очень много и вам они, наверняка, известны. Приведу шесть примеров.
Рассылки любых видов: мейл, мессенджер, ВК
Я рекоменду использовать короткие тематические рассылки, а не бесформенную рассылку для всех и обо всем понемногу. Вспоминаем про сегментацию базы и важность донесения каждому сегменту полезной для него информации.
Боты
С помощью бота в Телеграм можно реализовать: тесты, уроки, рассылку с заданиями, помощь в выборе товара.
Вебинары
Классика. Без комментариев. Все еще актуальны для продажи дорогих интеллектуальных услуг.
Онлайн- и офлайн встречи
Например, посиделки в кафе для тех, кто хочет освоить иностранный язык. Тема встречи за чаем и баранками: наши трудности в изучении хинди.
Прямые эфиры
Два часа в Youtube обсуждаем модные диеты: за, против, кому что помогло. Участвует и отвечает на вопросы диетолог.
Игра за супер-приз
В течение недели нужно выполнить 5 заданий, чтобы выиграть бесплатный дизайн-проект для квартиры или дома.
А как же наши акции и скидки?!!

Рассылайте, бога ради. Но это не столько прогрев аудитории, сколько использование результатов прогрева. Акции, нацеленные на охлажденную аудиторию, работают неважно.
Примеры
Телеграм-бот туристической компании из Аргентины предлагает ознакомиться с подборкой отчетов по Перу.

Часто клиентам не хватает доказательной базы для совершения покупки.

Отчеты и отзывы – лучший формат для повышения доверия к турфирме.
Регулярная рассылка Вконтакте от клиники косметологии. На этот раз анонс прямого эфира с врачом-дерматологом.
История успеха, рассказанная на ТВ. Реклама поста с роликом по подписчика ВК и ОК.
Проверьте себя
Пройдите небольшой квиз, чтобы проверить понимание темы. Всего 5 вопросов, где вы можете выбрать ответ. Результат вы увидите сразу же.
Проверьте себя: понимаете ли вы основы активизации базы.
Отправлять заявку не обязательно, но очень полезно ;)
Впишите ваш ответ (или листайте дальше)
ОТВЕТ №1.

Как часто бывает, секрет в психологии. Любая скидка, даже нечто бесплатное – это просьба что-то отдать. Не деньги, так усилия и время. Вы никого не обманете, снизив стоимость: «все все понимают».

Предлагая ценность, ничего не требуя тут же взамен - это шаг навстречу клиенту. Вообразите клиента насторожившимся диким зверем, к которому с пустыми руками лучше не приближаться. Это не цинизм, а правила коммуникации, прописанные природой.

Сначала давай - потом проси.
У нас застарелая база, мы давно не контактировали с аудиторией. Как ее оживить?
Несколько вариантов
ОТВЕТ №2.

Я бы начал с первого пункта. Давайте проверим актуальность базы: сколько человек получит и откроет наше сообщение, сколько проявит интерес. Затем сегментируем базу на «скорее живых» и «скорее мертвых».
«Скорее мертвых» еще раз попробуем реанимировать чем-то ненавязчимым и полезным. Рекомендую полезный кейс, историю успеха, ответы на самые популярные вопросы, обзорное видео со специалистом компании. Должно быть нечто очевидное и не слишком продолжительное во времени. Прикрепим к нашему материалу еще одно выгодное предложение. Оценим реакцию. Вытащим обнаруженных живых из базы мертвых.
1
31
ОТВЕТ №3.

Каверзный ответ. Правил нет. Встречаются ежедневные рассылки, которые охотно читают. Вопрос лишь в том: вы способны создать такую сверх-популярную рассылку?
Начните с малого: 1-2 касаний в месяц.
Но помните о частоте покупок в вашем бизнесе. Если клиент приобрел квартиру в этом году, надо ли тормошить его новыми стимулами в ежемесячном режиме.
Мы запустили рассылку, но лишь 30% открыли письмо. Нужно ли разбивать эту базу на тех, кто открывает письма, и тех - кто нет.
ОТВЕТ №4.

Скорее нет, чем да. Одна рассылка не показатель. Другое дело, если в течение длительного времени часть базы никак не реагирует на ваши знаки внимания. Ее можно обособить от активной группы.
В теории, глубокая сегментация по десяткам параметров полезна. Однако она усложняет ваш маркетинг и требует больших ресурсов на работу с каждым микро-сегментом. Принимайте в учет ваши возможности. Малым и средним компаниям я не рекомендую ударяться в дробление аудиторий на мелкие подгруппы.
С чего лучше начать прогрев набранной аудитории?
Несколько вариантов
ОТВЕТ №5.

Вот и начните с того, во что вы верите. Помните о том, что предпочитает ваша аудитория. Иначе будете искать потерянный ключ там где светло.
Не слушайте никого, кто начнет вещать про «модно», «актуально», «трендово». Работают все форматы, но не всегда и не для всех. Тест - бог маркетинга.
Хотите развить навык привлечения клиентов с помощью маркетинга и рекламы? Или возможно, вы думаете заказать продвижение?

Я предлагаю два варианта сотрудничества:
  1. Почасовую консультацию. Вы получите ответы на свои вопросы, устраните неуверенность, обретете ясность для дальнейших действий и научитесь проводить более эффективные рекламные кампании.
  2. Продвижение в интернете. Мы с командой сформируем план продвижения, настроим рекламные кампании, создадим пиар-материалы – все, чтобы вы получили и внимание, и бизнес-результат.

Перейдите по ссылке в любой из мессенджеров и спросите у меня о вариантах сотрудничества.

ТЕЛЕГРАМ
WHATSAPP
FACEBOOK MESSENGER
VKONTAKTE MESSENGER
Мы свяжемся с вами в ближайший рабочий день
Ценный контент? Поделитесь с друзьями этим уроком, кликнув на иконку соцсети внизу. Интересно, насколько хорошо они ориентируются в теме.

А пока сделаем перерыв. Переспим с новой информацией. Следующий урок посвящен шестому этапу универсальной воронки продаж: возвращению. Ссылка придет в тот же бот Телеграм.

Вы уже отправили друзьям эту ссылку на бот? @universalsales_bot
Нет времени обучаться? Получите предложение по продвижению вашей компании.

Закажите первую бесплатную консультацию по выбору инструментов продвижения. А также получите индивидуальный расчет.

Выберите удобный способ связи.
Мы отвечаем в рабочие дни с 10:00 до 20:00.