Логика поиска ЦА:
1. Как хостел - место недешевое.
2. Чтобы оценить и выбрать эту гостиницу для отдыха, нужно быть "в теме". По сути, это хостел для западно-ориентированных, обеспеченных, часто-путешествующих людей с интересом к современной культуре и дизайну.
3. Иностранцы здесь будут чувствовать себя "в безопасности". Многих интуристов беспокоит "дикий" имидж России. А этот хостел - гавань самой актуальной европейской культуры в Питере.
Правильно подбираем приоритетные сегменты ЦА:
1. В первую очередь, это иностранцы. Для них и тема понятная, и стоимость проживания не такая высокая.
2. Во вторую очередь, те российские туристы, которые - что называется - "в тренде". Это люди мировой актуальной культуры, которые хотят чувствовать себя, как в Лондоне, Нью-Йорке или Стокгольме. Кстати, хостелы Стокгольма - одни из самых лучших и интересных с точки зрения удобства и дизайна. В них "не стыдно" останавливаться даже семьей. Сам проверял.
3. Во третью очередь, это модная продвинутая молодежь. При деньгах, конечно.
Правильно ищем нужные сегменты ЦА:
1. Первый шаг такой же, что и с первым отелем. Мы составляем Excel-файлы с данными гостей хостела, которые соответствуют приоритетным профилям. Например, два профиля / сегмента ЦА - два файла. В файле должны быть:
- имена,
- мейлы,
- мобильные телефоны.
Загружаем эти файлы в рекламные кабинеты соцсетей (ФБ, ВК и Инстаграм). Теперь мы можем найти в социальных сетях своих гостей, если они там зарегистрированы. Можем работать на повторное привлечение, например, с помощью рекламы.
В этом случае есть смысл разделить по файлам:
- иностранцев,
- россиян среднего возраста,
- молодежь.
Вы можете спросить: "А откуда взять все эти данные?! Я не знаю, где у меня в CRM молодежь, а где средний возраст!" Совет один: начните вести клиентскую базу по науке, с заполнением данных о гостях.
Узкая сегментация ЦА и ведение рекламных кампаний по сегментам - это самый важный тренд нашего времени. Неэффективно давать одну рекламу на всех. Сегментируйте! Начните делать это сегодня.
2. Далее, мы используем инструмент Look Alike (есть во всех трех соцсетях). Look Alike - значит, "похожая аудитория". С помощью этого инструмента, мы находим людей, по характеристикам очень похожих на наших гостей (из файлов). Look Alike - очень хорошая настройка и помогает найти заинтересованную аудиторию.
3. Теперь "используем" конкурентов (способ подходит для ВК):
- находим страницы хостелов-конкурентов; кстати говоря, похожих конкурентов у моего клиента было мало, поэтому мы отбирали самые популярные хостелы СПб с ценником повыше эконома;
- "вытаскиваем" оттуда их подписчиков,
- формируем базу подписчиков конкурентов. На них тоже можно давать рекламу.
4. А сейчас используем инструмент "Интересы" в социальных сетях. Какие интересы нам важны, при выбранных сегментах ЦА?
- современные медиа: Meduza, Afisha, The Village,
- современные архитектура и дизайн,
- современная музыка,
- интересы, связанные со странами Европы, Америкой,
- интересы к барам и ресторанам,
- Россия, Петербург, русская культура (для интуристов),
- и так далее.
5. Собираем подписчиков страниц:
- модных баров и ресторанов,
- модных музыкальных групп,
- фестивалей и концертов в Петербурге,
- актуальных музеев, например, Эрарты и так далее.
6. Ищем людей, особенно, молодежь, по профессиям:
- фрилансеры, которые хорошо зарабатывают и могут часто путешествовать,
- дизайнеры,
- IT,
- фотографы и так далее.
7. Ищем тех, кто изучает иностранные языки. В хостеле можно познакомиться и пообщаться с туристами от Китая до США.
Так мы получаем несколько баз потенциальных гостей, сгруппированных по разных интересам.