7 шагов хорошего начала в SMM 1. Запишите цели продвижения. Цель «Получить клиентов» по сути верная, но неконкретная. А расплывчатых и слишком общих целей достичь сложно.
Уточните:
a. Каких клиентов?
b. На какие услуги?
c. Что должны сделать будущие клиенты: позвонить, заполнить какие-то формы онлайн?..
Если цель – известность и имидж клиники, то опишите ваши ожидания:
a. Кто должен узнать о клинике?
b. Каким должен быть имидж?
c. Какие преимущества вы хотите подчеркнуть?
2. Опишите целевую аудиторию, а лучше разные группы целевых аудиторий:
a. Базовые характеристики: пол, возраст, географию.
b. Уровень дохода. Неправильно говорить «с доходом средним и выше среднего». Это очень расплывчатая аудитория, которая состоит из абсолютно разных людей с абсолютно разными интересами. Средний и выше среднего в России – это люди с доходом от 50 000 до 1 миллиона в месяц. Поэтому требуется более точное описание и сегментирование клиентов.
c. Интересы. Очень важная характеристика для соцсетей. Именно на базе интересов аудитории осуществляется почти вся SMM-активность.
Чтобы правильно подобрать список интересов, нужно иметь большой опыт в SMM. Здесь часто совершаются ошибки.
Например, если вы клиника стоматологии и вам нужны клиенты на процедуру «отбеливание зубов», то это не означает, что аудитория интересуется стоматологией или отбеливанием зубов. В соцсетях все немного иначе. На практике ваша аудитория может интересоваться свадебными платьями (!), а перед свадьбой многие хотят привести внешность в порядок. Похудением и стройностью тела. Здоровым питанием. Развитием харизмы и лидерских качеств (!), для которых нужна красивая улыбка.
d. Ожидания и требования к вашим услугам: что интересует, что беспокоит, в чем сомнения и так далее.
3. Придумайте позиционирование компании для соцсетей. В сетях очень много разных страниц и групп, например, медицинских. Например, по какой причине страница вашей клиники должна заинтересовать клиента? Почему, листая ленту новостей, он должен обратить внимание?
Позиционирование – это 1-3 привлекательные характеристики вашей компании. Например:
a. Стоматологическая клиника, которая оказывает весь спектр услуг – это не позиционирование. Это банальное и скучное описание.
b. Стоматологическая клиника, которую не боятся дети, потому что там комфортно, безболезненно и есть специальные программы для ребят – совсем другое дело. Теперь вы можете заинтересовать мамочек, рассказывая о детской стоматологии.
Позиционирование - волшебная палочка для клиники. 4. Составьте контент-стратегию, основываясь на избранной аудитории и позиционировании:
a. Основные темы, о которых вы будете говорить в соцсетях.
b. Соотношение информационных и рекламных постов.
c. График публикаций.
5. Выделите хотя бы одного человека в вашей компании, который станет курировать SMM и будет доступен для общения и консультаций с исполнителем. Ваш специалист разбирается в услугах клиники и медицинских вопросах, а исполнитель – в интернет-маркетинге, SMM-технологиях и психологии пользователей соцсетей. Это отличный тандем.
6. Соберите и передайте исполнителю первичные материалы: логотип, лучшие фотографии, отзывы, статьи, прайс-листы – все, что есть в наличии.
7. Настройтесь позитивно и доброжелательно к грядущей кампании. Соцсети любят конструктивных оптимистов: верить в результат, правильно выполнять работу, быть внимательным к людям, доверять своему SMM-специалисту - установки, которые очень помогают.
Теперь пора переходить в любую соцсеть и нажимать ссылку «Создать страницу».
Однако вам не придется делать все это и открывать страницу самостоятельно. Правильный подрядчик по соцсетям пройдет все шаги вместе с вами или даже за вас, а потом согласует все пункты: от целей до контент-стратегии.
У меня подготовительный этап обычно занимает 3-5 дней. Маркетолог изучит компанию, ее сайт, основных конкурентов и составит стратегию продвижения.