прочтите перед тем, как заказать smm

Пациенты для клиники в соцсетях. Как найти и описать аудиторию?

«Кто целевая аудитория нашей компании?» - это один из первых вопросов, на который рекомендуем найти ответ перед началом продвижения в социальных сетях. Когда я общаюсь с новым клиентом, в процессе создания стратегии SMM, я всегда уделяю внимание этой теме.

За много лет работы мы обнаружили, что этот очевидный вопрос совсем не так прост, как кажется.

Обычно клиенты отвечают в таком духе: «Наши клиенты – мужчины и женщины, которые живут в Москве и ближайшем Подмосковье, с уровнем дохода средним и выше».
Предположим, вы работаете в стоматологии. Кто ваш клиент? Да кто угодно, у кого еще целы зубы! Да что там: даже беззубые старики, коли у них есть средства на протез.

А кто целевая аудитория женской консультации? Пожалуй, все женщины в детородном возрасте от 18 до – сами назовите сколько – лет.

В самом лучшем случае, аудиторию можно ограничить определенным районом, например, живущими на северо-западе Москвы.

Пятый элемент

Мы указали:

  • Пол
  • Возраст
  • Географию
  • Общую потребность (стоматология или женская консультация).

Чего здесь не хватает? Какого волшебного Пятого элемента?

Этот элемент называется «Интересы целевой аудитории». Интересы раскрываются с помощью 2 главных вопросов:

1. Что именно «болит» у вашего будущего пациента? Например, какая стоматологическая задача перед ним стоит?

2. Почему он должен выбрать именно вашу клинику? В чем его интерес?

Нарисуем таблицу на примере стоматологии.

Точно таким же образом можно составить таблицу по преимуществам клиники.

  • Современное оборудование и комфортные условия, сервис высшего уровня больше привлекают одну аудиторию.
  • Близость к дому, наличие филиалов, акционные программы – другую.
  • Программы для детей – третью.
Почему интересы важны? Все - значит, никто. Много - значит, дорого.

Для чего мы так «усложняем»?

На самом деле, мы не усложняем, а упрощаем вам жизнь и гарантируем скорейшее получение результата – обращений за медуслугами.

Причины три, они тесно взаимосвязаны, как три (!) стороны одной монеты:

  1. Когда аудитория очень широкая и неопределенная («все в возрасте от и до, кому нужна стоматология») вы получаете слишком большой охват в соцсетях: сотни тысяч или миллионы пользователей в Вконтакте или Инстаграм – ваши возможные пациенты.

    Так ведь это хорошо! Да, хорошо, если клиника располагает бюджетом в сотни тысяч рублей в месяц на продвижение в соцсетях. Ведь чтобы охватить широкую и расплывчатую аудиторию, нужно очень широко кидать сети или щедро бросать корм, авось кто-то попадется.

  2. Когда вы не знаете конкретной «боли» своей аудитории, то вынуждены рекламировать свои услуги тоже очень широко и неопределенно.
Какой вариант звучит более убедительно и попадает точно в цель, в задачу пациента?

С каким вариантом клиника выглядит привлекательной и «уникальной», а с каким –стандартной?

3. Третья причина связана с особенностями соцсетей. В социальных сетях человек удовлетворяет три потребности: потребность в признании (тщеславие), потребность в отдыхе (развлечение) и потребность в информации (познание).

Компания, которая приходит в соцсети и, простите, талдычит банальную рекламу про «спектр услуг», про то, что «мы делаем то и се» - не удовлетворяет ни одну из этих потребностей. Она просто никому не интересна. Вот почему в сетях так много скучных и полу-мертвых групп медицинских компаний.

Почему SMM для клиник не работает? Узнайте про еще три причины.

Сравните в таблице разные подходы.

Выводы

Когда у клиники много денег и времени, она может кидать невод так широко, насколько ей позволяют деньги и время. И если при этом 99 рыб из 100 проскользнут сквозь сети – не беда.

Если денег немного, зато есть желание получить лояльного и заинтересованного пациента, мы рекомендуем для начала учесть интересы аудитории.

От выбора интересов зависит вся SMM-кампания:

  • позиционирование клиники в соцсетях (кто мы и чем отличаемся от других),
  • имидж и репутация,
  • контент-стратегия (о чем писать, чтобы людям было интересно),
  • эффективность таргетинговых рекламных кампаний,
  • посещаемость сайта клиники из соцсетей.

Вам не придется составлять профили аудитории по интересам самостоятельно! Всю работу мы делаем сами и согласовываем с заказчиком.
Армен Каладжян,
SMM и PR для медицины, В2В, сложных или дорогих товаров и услуг
Получите актуальный план продвижения в соцсетях
или закажите консультацию
Заполните эту форму, я свяжусь с Вами в течение рабочего дня.
Или позвоните +7 925 126 00 46 (WhatsApp / Telegram)

Или же напишите о своих задачах на e-mail ak.clients@ak-marketing.ru


Пожалуйста, укажите все данные верно, только в этом случае я смогу обработать вашу заявку. Неполные или недостоверные данные говорят мне о том, что человек не настроен серьезно.

Отправляя данные с помощью этой формы, вы соглашаетесь с
Политикой конфиденциальности и даете Согласие на обработку персональных данных.
Мы используем файлы cookies для вашего удобства. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с Политикой сайта по обработке персональных данных