Почему Ваш SMM-специалист зря потратил свое время и ваши деньги?
Что меня огорчает больше всего, когда я вижу страницу какой-нибудь клиники в Инстаграме или Вконтакте? Да и в любой другой соцсети… Это ТИШИНА. Такую тишину можно и почувствовать, и увидеть. Давайте прислушаемся и присмотримся вместе.
Тишина выглядит так
или так: призыв «задайте нам вопрос» никем не услышан.
Это вполне типичные посты двух многопрофильных московских клиник.
Таких - легион. За каждым из них стоит чей-то труд, время и даже деньги, поскольку минуты и часы, потраченные на создание постов, оплачиваются из бюджета компании.СММ специалист или маркетолог отдали часть своего рабочего времени и получили … пустоту, тишину. Вы не найдете здесь ни комментариев, ни репостов, ни даже завалящихся лайков, за исключением тех, что оставлены автором поста и сотрудниками компании.
И так каждый день. Работа ни для кого. Усилия ни для чего.
А что видят остальные посетители таких страниц? Не специалисты по маркетингу в соцсетях, как мы с вами, а «рядовые обыватели», клиенты и пациенты? Для них тишина - свидетельство того, что здесь скучно. Вероятно, компания не очень-то и популярна. Возможно, она не заслуживает доверия. И в любом случае, эти посты не заслуживают внимания.
Обидно? Да!
Наверняка вы бывали на музыкальных фестивалях, где у одной сцены - тысячи поклонников, у другой по соседству - десятки скучающих слушателей. В интернете не нужно перемещаться от сцены к сцене, достаточно сделать пару кликов, пролистать ленту с постами и закрыть страницу навсегда. Другого шанса обратить на себя внимание, скорей всего, не будет.
Ваш SMM специалист зря потратил свое время и ваши деньги.
Сейчас вы узнаете, почему выходя в соцсеть, полезно думать не как врач или медицинский маркетолог, а как рядовой пациент.
Когда я приступаю к работе с клиентом, моя первейшая задача - получить реакцию целевой аудитории и оживить страницу. Это основа основ. Без этой цели продвижение в любой социальной сети - сродни жизни в башне из слоновой кости.
Если средства позволяют - живите на здоровье; а коли хотите зарабатывать с помощью SMM - извольте поднимать вовлечение. Этот термин описывает все виды активности: от лайков до переходов на сайт компании с целью сделать заказ.
Итак, в первую очередь я поднимаю вовлечение:
а) нахожу целевые аудитории для компании и б) создаю интерес к ней или ее услугам и товарам с помощью контента.
Сравните два поста до и после моей работы для двух клиентов: многопрофильной клиники в Хельсинки и диагностического центра в МСК и СПб. Я выделил показатели, которые говорят о разных видах активности (вовлечения).
Многопрофильная клиника.
Было.
Многопрофильная клиника.
Стало.
Диагностический центр.
Было.
Диагностический центр.
Стало.
Вы можете спросить, почему вся эта активность так важна? Как минимум, по трем причинам:
1. Социальное доказательство. Каждому посетителю страницы очевидно: если другие лайкают, комментируют и прочее - значит, компания обладает определенным авторитетом и заслуживает внимания. Это как с музыкальным фестивалем: много людей - следовательно, играет крутой коллектив. Социальное доказательство - это механизм №1 в организации продаж. Мы любим повторять за другими.
2. Алгоритмы социальных сетей. Большая тема, поэтому напишу коротко: чем выше активность на страницу - тем чаще ваше посты будут показываться вашей целевой аудитории, тем выше активность, тем больше внимания и так далее.
3. Обратная связь. Тоже большая тема, напишу как-нибудь про это статью. Вкратце суть в том, что вы можете узнать, что нравится и не нравится вашей аудитории и клиентам. Какие вопросы, услуги и продукты вызывают интерес, а какие нет. Знание своей аудитории - это основа №1 в организации продаж. Как видите, минимум два базовых механизма для продаж тесно связаны с вовлечением. Вот почему я начинаю с него и огорчаюсь из-за того, что большая часть компаний не уделяют этому должного внимания в соцсетях.
Что же я делаю в первую очередь, чтобы повысить вовлечение?
Многое, но я расскажу про один из аспектов: контент-политику компании в социальной сети. Мой главный принцип: активность компании в сетях должна исходить из желаний, интересов и страхов целевых аудиторий.
Для начала я составляю «дерево интересов» (mind-map), фрагмент которого показан на скриншоте.
Очень важный момент. Прошу обратить внимание.По моим наблюдениям, большинство компаний, в том числе и медицинские, исходят из своих внутренних потребностей и процедур, а не интересов и страхов клиентов.
В чем разница?
Неправильный подход. Нам нужно продвигать МРТ головного мозга. Давайте напишем пост про МРТ и наше оборудование.
Правильный подход. Многие боятся сильной головной боли. Они думают, что это один из признаков рака мозга. Давайте напишем пост про то, как избавиться от беспокойства и выявить истинную причину боли с помощью сканирования.Также я стараюсь, насколько позволяет мой заказчик, добавлять в посты эмоции. Писать живо и «человеческим» повседневным языком, а не сухими фразами, словно взятыми из учебника по медицине (этим нередко грешат врачи).
Вот почему я написал чуть выше: « выходя в соцсеть, полезно думать не как врач или медицинский маркетолог, а как рядовой пациент». Врач в силу своей погруженности в среду, не всегда может уловить разницу в подходах.
Приведу еще несколько примеров, как правильно и неправильно формулировать темы.
Все правильные примеры - моя реальная работа для клиентов.Напоследок приведу еще несколько скриншотов с очень популярными постами, которые принесли не только вовлечение, но также обращения пациентов.
Армен Каладжян, SMM и PR для медицины, В2В, сложных или дорогих товаров и услуг
Хочу онлайн-встречу с маркетологом
Вы расскажете о своем проекте, проблемах и задачах. Специалист подскажет ближайшие шаги к вашей цели и предложит оптимальные инструменты продвижения. 20 минут, которые сберегут вам месяцы и миллионы.
Мы используем файлы cookies для вашего удобства. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с Политикой сайта по обработке персональных данных