Тот, кто "поднялся" в 90-е, как правило, неплохо чувствует себя и сейчас. Давайте забудем избитые истории про бандитов. На заре капитализма в РФ появились люди, которых мы все знаем и каждого по своему уважаем: Артемий Лебедев, Тимур Бекмамбетов, Леонид Парфенов, Олег Тиньков.
Или возьмем человека с неоднозначной репутаций, Сергея Лисовского. Чем он только не занимался: промотировал звезд и клубные вечеринки, продавал рекламу и продвигал президентов, занимался сельским хозяйством. Ныне сенаторствует.
Взлет и стабильность этих персонажей объясняется не только личными талантами, но также алгоритмами, на которых построены... все соцсети. 90-е вернулись.
В 90-е успешные люди знали кое что, о чем забыли пафосные маркетологи со своими CPM, CTR, CPL.
Они понимали важность связей и взаимных услуг. Связи и взаимные услуги - эти вещи лежат в основе работы Вконтакте, Фейсбука, Инстаграма. Когда мы волнуемся: "Что там происходит с алгоритмами? Почему упали охваты?" ответ один: "По сути не изменилось ничего. По-прежнему рулят связи и взаимные услуги".
Суть алгоритмов любой соцсети в трех предложениях
1. У меня много друзей, которые меня ценят. 2. Им важно то, что я делаю, и они реагируют на мои действия: лайкают, комментируют, репостят. 3. Мне важно то, что они делают, и я реагирую на их действия: лайкаю, комментирую, репощу.
Когда не соблюдается одно из трех условий, вы хоть заройтесь в свои CPL - сути не увидите.
Суть в том, сколько у вас связей и как часто вы друг друга "поглаживаете своим вниманием".
Поглаживаете часто (читаете посты френдов, лайкаете, комментите) - ваши связи крепнут - вы получаете больше внимания к своим действиям в соцсетях.
АЛГОРИТМ ТАКОЙ: 1. Я добавил кого-то в друзья. 2. Я увидел его пост и отреагировал на него. 3. Мой друг это увидел и оценил. 4. Он увидел мой пост и тоже отреагировал. 5. За всем этим наблюдает робот, которые приходит к выводу, что вы the best friends ever. 6. Он начинает чаще показывать ваши посты, вы чаще реагируете ("поглаживаете вниманием"), ваша связь крепнет.
Это чистые девяностые: связи, кто кого знает, кто кому помог, кто кого продвинул.
Наращивая и поддерживая связи промоутер вечеринок Лисовский со временем превращается в "промоутера" Ельцина ("Голосуй или проиграешь"), сельхоз олигарха и сенатора всея Руси. И без всяких CTR.
Используем алгоритмы 90-х, то есть социальных сетей
Планируете строить и продвигать личный бренд? Возьмите на вооружение четыре приема для укрощения алгоритмов:
1. Ищите и добавляйте в друзья людей-"хабов". Хаб - это узел, к которому тянутся много ниточек. Например, бывают просто аэропорты, а бывают аэропорты-хабы, к которым тянутся маршруты со всего мира (Москва, Лондон, Бангкок, Гонгкок, Дубай, Атланта).
Хабы - это люди с полезными для вас связями (большим количеством полезных френдов). Вы друг человека со связями: it's so 90-s!
2. Не будьте пассивным получателем лайков. Идите и коммуницируйте со своими френдами. Читайте их посты, лакайте, пишите толковые комментарии. Только так можно стабильно получать "обраточку".
Слезы "почему меня не лайкают" неуместны, если сами жадничаете. Алгоритмы все видят и подсчитывают каждое взаимное поглаживание.
3. "Светитесь" регулярно. В 90-е нужно было всегда быть на виду, всегда что-то делать, участвовать в каки-то проектах. Нельзя было засесть на года и пилить за экраном компьютера проект, облизывая CTRы.
В соцсетях нужно регулярно публиковаться, придумывая инфоповоды. О чем писать? Как писать? Для кого писать? Эти вопросы должны быть "настольными".
4. Сегодня устраиваю вечеринки, завтра выращиваю капусту. Будьте готовы меняться и приобщаться к новому.
Сегодня в тренде видео - осваиваем создание роликов. Пошел в народ ТикТок - пора опробовать. Ваша аудитория клюет на геймификацию - надо пробовать.
90-е - эпоха нестабильности и перемен. Из-за вечно меняющихся тенденций и алгоритмов сетей мы не имеем права успокаиваться на одном.
Резюме
Девяностые годы кажутся нам ужасно нестабильным и циничным временем. Вот бы все в жизни было, как в учебнике математики для второго класса! Сидишь себе, да просчитываешь на калькуляторе свои будущие успехи.
Увы! Я не знаю, как там в сельском хозяйстве или центральном телевидении, но если мы пользуемся соцсетями и планируем использовать их во благо своего бизнеса и личного бренда, придется полюбить и проклятые девяностые.
Они учат долгосрочной стабильности и живучести. Герои тех времен не дадут соврать.
Армен Каладжян, SMM и PR для медицины, В2В, сложных или дорогих товаров и услуг
Мы используем файлы cookies для вашего удобства. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с Политикой сайта по обработке персональных данных