кейсы / b2b-маркетинг

Кейс: перезапуск маркетинга бизнес-услуг для консалтинговой комании

Кейс о том, как мы перезапустили продвижение в интернете компании, которая оказывает профессиональные услуги для крупного бизнеса.

Вместо стандартного «ведения» соцсетей вхолостую мы разработали систему продвижения, которая включает в себя несколько инструментов.
О проекте
Клиент – компания в Ташкенте (Узбекистан), которая специализируется на управленческом учете и финансовой помощи крупному и среднему бизнесу. От постановки управленческого учета до перехода на международные стандарты отчетности. Фирма работает с заказчиками из стран СНГ и Европы.

Защищен NDA
Исходная ситуация
У компании не было системы маркетинга и привлечения заявок. Вместо нее – несколько разрозненных, не связанных друг с другом инструментов:
  • базовый сайт-визитка, устаревший с точки зрения дизайна и подачи;
  • страницы в социальных сетях;
  • Youtube-канал.
Все продвижение сводилось к ведению соцсетей (размещению постов и экспертных рилс) и публикациям видео главного специалиста компании на Youtube. Некоторые посты продвигались с помощью таргетированной рекламы, но с базовыми настройками на холодную аудиторию.

Как итог, обращения (заявки) были спорадическими. Активность на страницах оставалась очень низкой. Не было понимания, как наладить регулярное поступление качественных обращений от целевой бизнес-аудитории.

Типичные посты
С какой целью пригласили нас?
Перед нами было поставлено несколько задач:

1. Перезапустить страницы в социальных сетях, вывести контент на качественно другой уровень и превратить его в инструмент по привлечению квалифицированных заявок на оказание управленческих и финансовых услуг.

2. Научить главного эксперта компании создавать эффективный продающий контент, который пробуждает интерес к услугам фирмы и подталкивает к целевому действию (заявке).

3. Запустить эффективную рекламную кампанию в соцсетях вместо прежнего «слива денег» вслепую.

4. Выстроить систему по доведению заявки до покупки, поскольку в деловых услугах (В2В) мало кто становится клиентом с первого же обращения.

Переработку сайта мы оставили на потом, поскольку такой проект отнимет много времени и средств, а результат необходимо было получить в первые 1-2 месяца.
Сложности проекта
1. Отсутствие у клиента собственного маркетолога и маркетинговой команды.

2. Очень невысокий уровень исполнителей по SMM и таргетингу.

3. Небольшой бюджет на продвижение.

Однако и в таких случаях мы находим решение, про которое рассказываем дальше.
Далее идет сжатое описание проекта. Все детали работы невозможно рассказать в рамках кейса. Мы постарались передать логику работы и раскрыть основные результаты.
Особенности и логика работы
Мы помогаем компаниям находить клиентов для сложных товаров и услуг, то есть таких продуктов, которые не принято покупать спонтанно и на эмоциях. К ним относятся и профессиональные B2B-услуги.
Поэтому мы не предлагаем своим заказчикам примитивные схемы, вроде «показал рекламу и получил лид». Требуется системный подход и сочетание нескольких инструментов.

Для данного проекта мы разработали систему маркетинга, состоящую из четырех этапов:
1
Стратегия и фокус
Мы сконцентрировались на приоритетах, чтобы сэкономить бюджет и получить быстрый результат
2
Контент-маркетинг
Мы полностью перестроили SMM, повысив качество контента для привлечения потенциальных клиентов
3
Таргетированная реклама
Запустили рекламу в социальных сетях
4
Прогрев
Подготовили инструменты прогрева и повышения доверия к экспертам заказчика
1. Стратегия и фокус
До нашего прихода не было понимания приоритетов компании: какие услуги и каким клиентам предлагать в первую очередь. Например, посты и рилс в социальных сетях публиковались вразнобой, обо всех направлениях деятельности. С помощью рекламы продвигались то те, то другие услуги без внятной системы. Все было случайно и хаотично.

Мы провели стратегическую сессию с руководителем фирмы, изучили продукты и целевые аудитории. Выяснилось, что наиболее перспективными для быстрого роста продаж являются всего три направления: переход на МСФО, постановка управленческого учета, разработка организационной структуры.

Мы предложили сконцентрироваться на них и использовать эти три направления в качестве локомотивов для роста бизнеса и продвижения остальных услуг.

В качестве четвертого, экспериментального продукта мы выбрали направление "подготовка стартапов к привлечению инвестиций". Это услуга находится на стыке разработки оргструктуры и управленческого учета.

Фокус экономит время и средства компании, а также позволяет продавать в первую очередь наиболее востребованные услуги. Главное – продвигать не компанию в целом, а решения определенных задач ее клиентов.
Пример

Обложка рилс от руководителя компании для стартапов. Мы предлагаем решение, как получить согласие инвестора на участие в проекте благодаря проработке финансовой модели.

Мы остановились на естественном и непринужденном образе эксперта, лишенного фальшивой лакировки, свойственной всевозможным «инфоцыганам».

Важно продавать уверенную экспертизу, а не вымученный успешный успех, который уже приелся.

2. Контент-маркетинг
До нас как такового контент-маркетинга не было. Был «постинг постов» и размещение видео на Youtube. Типовая работа среднестатистического СММ-менеджера.

Однако контент-маркетинг – это система разнообразных материалов, которые привязаны к приоритетам (фокусу) компании и решают насущные задачи. Каждая единица контента должна реализовывать свои KPI (ключевые цели). Традиционный SMM не привык работать в таком ключе.

В итоге все посты и рилс были очень поверхностными и прямолинейно-продающими.

Мы разработали новую контент-стратегию и план. Особенность проекта в том, что собственник сам пишет и снимает материалы для социальных сетей и Ютуб – и это правильно! Никогда никакой СММ-менеджер не будет способен создавать материалы на уровне эксперта.

Поэтому нашей задачей стало научить эксперта нескольким практическим навыкам:

  • придумывать идеи для постов, рилс и сторис;
  • правильно подавать свои идеи в контенте;
  • подталкивать читателей к записи на консультацию.

Звучит просто, но мы шли к этому два месяца, так как перечисленные умения требуют времени для освоения.

Мы научили клиента продавать не продавая (хитрость, которая наиболее актуальна в сфере профессиональных услуг).

Мы внедрили три типа продающих материалов:

  • "каки" (наш внутренний слэнг): разъяснения, как получить нужный результат;
  • кейсы: истории из практики заказчика;
  • "плюшки": полезные дополнительные материалы, которые можно получить, выполнив определенное условие.
Пример «как-поста»

Творческий (оцените комплект сосисок!) разбор ситуации, при которой производитель назначает разные цены одному и тому же товару.

Пример кейса с «плюшкой»

Разбор реальной ситуации с предложением получить тест, который позволит рассчитать, сколько организация теряет из-за хаотичной организационной структуры.

Клиент получил более 50 заявок с данного рилс.

3. Таргетированная реклама
До нас СММ-щица самостоятельно продвигала посты кнопкой "Boost". Мало того, что этот простейший подход редко приносит хорошие результаты, так еще настройки аудитории были выбраны самые широкие, из-за чего рекламу видела нецелевая аудитория.

Мы составили план рекламной кампании, настроили рекламный кабинет и статистику на сайте, упаковали несколько групп целевых аудиторий и вели продвижение из рекламного кабинета.

Более того, мы начали собирать базу теплой (заинтересованной) аудитории для повторных касаний. В2В-услуги почти никогда не продаются с первого же рекламного сообщения. Поэтому важно наращивать базу потенциальных заказчиков.
Всего за 2 недели рекламной кампании мы получили 46 целевых обращений от клиентов для записи на консультацию по разработке оргструктуры компании. Средняя цена заявки - 1.44 USD.
4. Прогрев и продажи
До нас прогрева заявок не было.

Мы подготовили материалы и инструкции для доведения заявки до продажи. Как мы уже сказали, сложные товары и услуги не покупают с первого касания. Клиента важно довести до кассы «за ручку» с помощью правильной коммуникации и прогревающих материалов.

С этой целью мы разработали:

  • лид-магниты, в частности, калькулятор потерь из-за недостатков оргструктуры,
  • авторассылку в Телеграм;
  • инструкции по первому общению с лидами в соцсетях (как выяснилось на практике, менеджеры заказчика не умели общаться с клиентами и сливали часть заказов).
Пример сообщения

из авторассылки в Телеграм.

В рассылке мы предлагаем лид-магниты и цепочки постов и видео на интересующие клиентов темы.

Ссылка на бота размещена в социальных сетях.

Лид-магниты можно получить при условии подписки на основной Телеграм-канал.

  • $0,7
    Стоимость целевого клика
  • 46
    Целевых заявок за первые 2 недели рекламы
  • $1,44
    Стоимость целевой заявки
За два месяца мы полностью изменили подход к продвижению услуг заказчика. Вместо разрозненных постов и непрофессиональной рекламы со сливом бюджета – система контент-маркетинга, рекламы и прогревающих инструментов.

Благодаря этому уже в первый месяц работы мы резко увеличили активность в соцсетях и получили около 80 заявок на первичную консультацию.

Клиент продолжил работу с нами.

Отзыв
"Вы полностью изменили мой подход к продвижению. Я несколько месяцев оплачивала СММ-менеджеру от 400 USD за работу, которая не приносила никакого результата. Вы пришли в проект не просто с идеями, но с системой, которая действительно дает результат. А главное, и мне стало понятнее, что и как делать, чтобы соцсети стали продавать, а не вытягивать из меня время, силы и средства."

Ольга И.
Руководитель компании
Хочу онлайн-встречу с маркетологом
Вы расскажете о своем проекте, проблемах и задачах. Специалист подскажет ближайшие шаги к вашей цели и предложит оптимальные инструменты продвижения. 20 минут, которые сберегут вам месяцы и миллионы.
Или напишите в мессенджер Армену Каладжяну
Нужна консультация
Нужна консультация
Telegram
WhatsApp