На первый взгляд, всё выглядело неплохо. Красивые видео и статичные креативы радовали глаз. Эмоционально, убедительно, качественно. Отчеты пестрели привлекательными цифрами. Но реальные показатели бизнеса оставались неизменными — продажи не росли, а деньги улетали в трубу.
Владельцы клиники оказались в тупике.
С одной стороны, они видели отчеты о тысячах кликов, а с другой — не могли проследить, как эти клики превращаются в пациентов. Более того, когда они сопоставили отчеты из рекламного кабинета с данными Google Analytics, обнаружилась удручающая картина:
из почти 5000 кликов по рекламе до сайта дошли только 1256 человек. Куда исчезли остальные 3744 посетителя? Этот вопрос оставался без ответа.
Клиника предлагала современные аппаратные процедуры: Emsculpt, Emface, Emsella. Плюс интернет-магазин с препаратами для инъекционной косметологии. Аудитория была готова платить за эти услуги. Но между рекламой и реальными продажами лежала пропасть.
Когда нас пригласили разобраться в ситуации, перед нами поставили три задачи:- Провести аудит текущих рекламных кампаний и выявить причины низкой эффективности
- Перестроить кампании для получения измеримого результата
- Увеличить количество заявок на услуги и продажи в интернет-магазине
Ситуация была классической: реклама работала сама на себя, а не на бизнес. Кампании оптимизировались под метрики, которые красиво выглядели в отчетах, но не приносили денег. Клика ради клика. Видимости ради видимости.
Это похоже на ситуацию, когда автосалон нанимает сотни промоутеров, которые раздают на улице листовки. Тысячи людей берут эти листовки... и тут же отправляют их в мусорный бак. А менеджер с гордостью рапортует: "У нас отличные показатели! Вчера мы раздали 10 000 листовок!"
Именно такой подход к медицинскому маркетингу мне предстояло изменить радикально и в кратчайшие сроки. Без этого клиника продолжала бы терять деньги каждый месяц, пока не потеряла бы веру в саму идею рекламы в социальных сетях.