кейсы / smm в сфере образования

Продвижение школы английского языка Вконтакте и Инстаграме

Школа английского языка InterYES уже 26 лет работает в спальном районе Москвы. В последние годы она переживала трудности с продажами, несмотря на отличное качество обучения.

Я занимался не только социальными сетями, но также консультировал владелицу школы по вопросам интернет-маркетинга. Нужно было оживить продажи и запустить процесс привлечения клиентов из соцсетей.

Настоящий комментарий во Вконтакте. До моего прихода в проект отзывов в соцсетях практически не было.
Задачи, поставленные клиентом:
  1. Оживить социальные сети, вернуть их "из комы". До моего прихода число подписчиков не росло, не было активностей на страницах и не было ни одной заявки на обучение.
  2. Запустить процесс получения заявок на обучение из соцсетей.
  3. Увеличить количество подписчиков.
Далее идет сжатое описание проекта. Все детали работы невозможно рассказать в рамках кейса. Я постарался передать логику моей работы и раскрыть основные результаты.
Стратегия продвижения
1
Позиционирование
Особенности и преимущества для трансляции в соцсетях
2
Аудитория и соцсети
Выделение приоритетных сегментов ЦА и их описание. Выбор соцсетей.
3
Контент-стратегия
Выбор способов, как донести до ЦА нужную информацию
4
Продвижение
Разработка рекламной кампании для достижения поставленных целей
Позиционирование - это основа маркетинга в соцсетях. Важно найти и донести до целевой аудитории емкую, понятную и цепляющую характеристику продукта. Нельзя "растекаться по древу" и быть всем для всех. Подробнее о позиционировании на примере медицинского SMM.
Позиционирование

Для этого проекта я выбрал следующие элементы позиционирования:

  1. Уникальные преимущества школы. Например, бесплатная подготовка к ЕГЭ или прогулки с малышами в парке с изучением языка.
  2. Возможность протестировать обучение в школе совершенно бесплатно. Мы предлагали сертификат на 1 месяц бесплатного обучения без обязательств. Это намного больше, чем стандартный пробный урок.
В социальных сетях важно выделить несколько сегментов аудиторий и продвигаться на каждый в отдельности, чтобы выявить наиболее перспективные.
Аудитория

Многие школы иностранных языков ориентируются на учеников. Я же решил, что основная ЦА - это родители, ведь именно они обычно принимают решение о том, где будет учиться их ребенок.

  1. Мамы с детьми от 2-х лет.
  2. Живущие в радиусе 7 км от месторасположения школы.
  3. Интересуются развитием и образованием детей, то есть готовы платить за качество жизни ребенка.
  4. Интересуются английским языком.
Сначала выбирают профиль аудитории, и только потом решают, в каких соцсетях лучше продвигать продукт. Как выбрать соцсети: читайте статью.
Соцсети

Учитывая профиль ЦА я остановился на двух наиболее перспективных для проекта социальных сетях:

  1. Вконтакте,
  2. Instagram.
Как донести до аудитории нужные идеи и подтолкнуть ее к целевому действию? На этот вопрос отвечает контент-стратегия.
Контент-стратегия

Основные пункты контент-стратегии, которые я выбрал:

  1. Посты о школе с фотографиями и видео. Важно рассказывать о школе в деталях: как учатся дети, как выглядят классы, какие мероприятия проводятся и так далее. Также у нас была серия постов о лучших учениках школы.
  2. Коммерческие посты. В деталях рассказывать об особенностях методики обучения, экзаменах, подготовке к ЕГЭ. Особенно важно подчеркнуть преимущества школы, например то, что подготовка к ЕГЭ/ОГЭ бесплатная.
  3. Отзывы. Наладить процесс сбора отзывов, в первую очередь видео. До сих пор у школы не было видеоотзывов, мы смогли снять много роликов с участием учащихся и их родителей.
  4. Посты на "горячие" темы о развитии и образовании детей.
В настоящее время без продвижения уже невозможно получать результаты. Таргетированная реклама - обязательный пункт SMM.
Продвижение

Цели продвижения:

  1. Подписчики.
  2. Заявки на обучение в Сообщениях Вконтакте и Директе Инстаграма.
Примеры постов
Рассказываем о преимуществах школы на примерах, не сухо и без навязчивой рекламы.

Например, в школе работает группа для малышей Mary Poppins' School, где детей обучают, гуляют с ними и даже одевают к приходу родителей.
Очень удобно.

Руководитель школы тоже загорелась идеей соцсетей и стала писать посты от своего имени, например, о своем опыте изучения иностранного языка.

Личные посты очень важны для продвижения в Инстаграме.

Пример поста с рассказом о лучших учениках школы.

Мы назвали эту серию постов #ПостОбожания.

Пример видеоотзыва, на этот раз от бабушки ученицы.

Снимали сотрудники школы на обычный телефон.

Мы даже спрашивали у людей, что они думают о новом дизайне входной зоны.

Задача таких постов - вовлечь аудиторию в жизнь школы. Нельзя только продавать.

Показатели
Здесь приведены основные показатели, важные для клиента.
Даны средние показатели по всем рекламным кампаниям клиента.
11 056 человек

Количество активной аудитории в первый месяц.

Все эти люди не "пропали", а попали в базу вовлеченной (теплой) аудитории для дальнейшей работы с ними.
5 рублей

Стоимость вовлеченного (теплого) читателя, попавшего в базу.

База необходима, чтобы повысить эффективность и снизить стоимость дальнейшего продвижения в соцсетях.
21 рубль

Стоимость подписчика Вконтакте.

Подписчик в Инстаграме обходился в 6-11 рублей.
320 рублей

Стоимость заявки на пробное обучение.
График прироста подписчиков в Инстаграме До и Во время моей работы.

До моего прихода количество подписчиков держалось на уровне 600 человек около года!

Количество лайков До и Во время работы (окт-дек).

Кейс написан в середине декабря, поэтому график за декабрь "неполный".

Количество комментариев До и Во время работы (окт-дек).

Кейс написан в середине декабря, поэтому график за декабрь "неполный".

Примеры заявок на обучение во Вконтакте.
Отзыв клиента о результатах моей работы.
Хочу онлайн-встречу с маркетологом
Вы расскажете о своем проекте, проблемах и задачах. Специалист подскажет ближайшие шаги к вашей цели и предложит оптимальные инструменты продвижения. 20 минут, которые сберегут вам месяцы и миллионы.
Нужна консультация
Нужна консультация
Telegram
WhatsApp