кейсы / медицинский smm

Продвижение дистанционной консультации и необычной услуги
от многопрофильной клиники

Кейс о том, как мы продвигали дорогую медицинскую услугу в евро на жителей Москвы и Санкт-Петербурга.

Особенность проекта в том, что аналогов в России нет, но аудитория ничего не знала о подобных услугах.
Описание клиента, продукта и задач
  1. Клиент: многопрофильная русскоязычная клиника в Финляндии. Работает с 2004 г.
  2. Продвигаемый продукт: онлайн-консультация и выписка рецептов для европейских аптек. В Европе, как правило, препараты можно приобрести только по рецепту, выданному клиникой в ЕС. Рецепт, выданный в Финляндии, может быть принят также в Германии, Чехии и других странах. Рецепты российских клиник не принимаются.
    Суть услуги - дать возможность жителям России приобретать редкие или качественные лекарства в Европе без необходимости лично посещать врачей в клиниках ЕС. Рецепт выписывается дистанционно по итогам видеоконсультации с финским врачом. Он загружается в общую аптечную базу, а электронная копия отправляется на email. Это 100% легальная услуга, которая регулируется законодательством Финляндии и ЕС.
  3. Целевая аудитория: жители Москвы и Санкт-Петербурга; прежде всего те, кому требуется лечение тяжелых заболеваний (онкологии и т . п.)
  4. Задачи продвижения:
    - повысить известность новой и необычной услуги,
    - привести заинтересованных посетителей на сайт для знакомства с услугой;
    - получить заявки на видеоконсультацию.
  5. Социальная сеть: Facebook.
Проблемы, которые нам нужно было преодолеть:
  1. Продвижение услуги, аналогов которой в России нет. Соответственно, нужно было преодолеть недоверие целевой аудитории.
  2. Услуга дорогая (от 60 евро).
  3. Клиника неизвестна в России.
  4. Опыта в продвижении услуги у клиники не было. Мы начали с "нуля".
Что было сделано
  1. Составили контент-план из более, чем 10 постов, которые описывают услугу и ее преимущества с разных ракурсов. Цель постов - заинтересовать и "прогреть" аудиторию.
  2. Подобрали с помощью рекламного кабинета Facebook несколько целевых аудиторий.
  3. Запустили рекламу с целью привлечь аудиторию на посадочную страницу с подробностями и формой записи на консультацию. Итоговая цель - заявки.
1. Посты
Задача постов - познакомить аудиторию с новой услугой и подготовить ее к переходу на сайт. Продвижение медицинских услуг дает лучшие результаты, когда на сайт клиники приходит уже "подогретая" аудитория.

Задачу первого касания и "прогрева" выполняют содержательные и полезные посты.

Например, этот текст про пять причин, почему не нельзя получить лекарства в Финляндии без рецепта.

Пост принес 11 447 просмотров, 28 репостов и 104 визита на сайт клиники.



Мы действовали с умом и старались продвигать услугу без грубой навязчивой рекламы.

Например, в этом посте мы обсуждаем новость о том, что ФАС признал продукты, изготовленные для России, худшего качества. Так мы используем новостную повестку дня и реклама становится более "нативной".

Этот пост принес 8 720 просмотров, 23 репоста и 102 визита на сайт клиники.



Кроме того, мы публиковали посты, которые были нацелены на отдельные подгруппы целевой аудитории.

В данном примере пост написан для онкобольных и их родственников, которым сложно приобрести некоторые виды препаратов, особенно безупречного качества.

Этот пост принес 7 201 просмотр, 75 репостов, 28 комментариев и 94 визита на сайт клиники.



Дискуссия под постом.


Несмотря на сложность темы, мы достаточно точно попадали в целевую аудиторию.

Все посты были тесно связаны друг с другом. Они вместе работали на единую цель: прогрев аудитории и целевой трафик на посадочную страницу для регистрации.
При этом, клиника продолжала публиковать рядовые посты по другим направлениям.
2. Целевая аудитория
Мы использовали несколько настроек целевых аудиторий:
- Look Alike по клиентам и посетителям сайта клиники;
- Look Alike по вовлеченной аудитории страницы Facebook;
- все жители МСК и СПб в возрасте 30-65 лет;
- жители МСК и СПб с сегментацией по интересам (например, "онкология") и др.

Лучшие результаты показала аудитория МЖ 35-54, СПб с сегментацией по интересам.

3. Реклама
Мы не просто размещали посты, но также вели таргетированную рекламу, потому что простая публикация статей неэффективна в продвижении медицины.

У нас было два типа рекламы:
- продвижение постов о рецептах (так мы получали больше просмотров и более точное попадание в целевую аудиторию);
- баннерная реклама в Фейсбуке с целью привлечь людей на посадочную страницу с подробностями и формой заявки.
Пример баннерной рекламы.

Несмотря на то, что это не пост, а обычная реклама, креатив получил 120 лайков и 37 репостов. Люди делятся рекламой!

Баннер принес нам 527 просмотров посадочной страницы.

Бюджеты в деталях не раскрываются (они очень скромные), но общие показатели кампании я привел ниже.



Показатели за 1 месяц
Здесь приведены основные показатели, важные для клиента. В перечне вы не найдете количества и стоимости клиентов, потому что заказчик не раскрывает эти данные.
С клиентом мы работаем уже 2 года.
9040 человек

Количество активной аудитории в первый месяц, которая проявила интерес к услуге, а не просто увидела посты и рекламу.

Все эти люди не "пропали", а попали в базу вовлеченной (теплой) аудитории для дальнейшей работы с ними.
1068 человек

Количество переходов на посадочную страницу в течение месяца.

Эти люди также попали в базу ретаргетинга для дальнейшей работы.
34 рубля

Переход на сайт услуги из соцсети.
652 рубля

Стоимость заявки на услугу онлайн-консультации (цена услуги - от 60 евро).
"Армен, спасибо тебе за качественную работу. Результаты лично мне очевидны. Раньше была тишина, сейчас люди действительно пишут и спрашивают про [медцентр]. Я так писать не умею, но буду стараться тоже подключаться к процессу. Мне кажется, я поверила в Фейсбук. Продолжаем в том же духе."

Baлеpия Данccoн
Главный врач и руководитель
Закажите бесплатную консультацию
Хотите развивать бизнес в сфере путешествий, гостеприимства, здравоохранения или wellness? Давайте обсудим, как мы можем вам помочь.

Получите персональную консультацию эксперта по digital-маркетингу. Быстро, просто и бесплатно!
Или просто напишите нам! Мы на связи с 10:00 до 18:00
по московскому времени.
Выберите удобный мессенджер ниже.
Живые отзывы клиентов
Нaтaлья Щeглeнкo
Руководитель отдела маркетинга Farmline. Медицинский проект "TB.SPOT".
Cпасибо Вам за ответственный подход к делу. Для нас это довольно сложный проект, во многом из-за новизны продукта на российском рынке. Несмотря на общее недоверчивое отношение наших сограждан, Вам удалось выстроить логичную и убедительную коммуникацию с целевой аудиторией. Это отражается в активности соцсетей, мы видим заметный интерес людей к теме высокоточной диагностики туберкулеза. Также заметно выросла посещаемость информационного сайта нашего проекта. Во многом благодаря Вашему вкладу.
Вaлерия Данccон
Главный врач клиники "Mеdfin"
Спасибо за качественную работу. Результаты лично мне очевидны. Раньше была тишина, сейчас люди действительно пишут и спрашивают про медцентр. Я так писать не умею, но буду стараться тоже подключаться к процессу. Мне кажется, я поверила в соцсети. Продолжаем в том же духе.
Панoв Андрeй
Руководитель медицинского проекта "Алгoм"
Спасибо за помощь в запуске проекта "АЛГOМ. Справочная система на основе доказательной медицины". За 1,5 года сотрудничества я убедился в Вашем профессионализме, ответственном подходе к делу, обязательности и умении добиваться поставленных целей. На текущий момент не все задачи продвижения решены из-за слабой готовности российского рынка к подобным инновационным продуктам. Однако мы достигли значительного прогреса. Вы стали для нас ценным партнером.
Eлeнa Раздoлскaя
Основатель агентства с активными турами "Ветер"
Мы запустили проект в очень неудачное время, в начале пандемии. Нам было непросто получать не то что клиентов, а даже заявки. Однако вы сделали все возможное, чтобы обеспечить нам бодрый старт. У нас появилась красивая страница с быстрым приростом подписчиков: от почти нуля до 2000 за несколько месяцев. Очень много мы получили обращений от клиентов летом и в начале осени. Вторая волна пандемии внесла свои "коррективы", но мы рады сотрудничеству и профессиональному подходу к делу.
Мaринa Умeнкo
Менеджер отдела рекламы и PR клиники "СЦЗ"
Мы работаем с Арменом третий год. За время сотрудничества мы провели десятки рекламных кампаний с целью продвижения услуг медцентра: от диагностики до косметологии. За это время он показал себя специалистом высокого уровня, а также ответственным и надежным подрядчиком.
Aлиса Дaнccон
Основатель клиники эстетической медицины "Меsq"
Огромное спасибо за вашу продуктивную работу. Цифры говорят за себя.
  • 40 000+ евро выручки в июне, самом «низком» месяце, когда продажи падают почти у всех;
  • рекорд выручки за все месяцы существования центра косметологии;
  • клиника впервые за год вышла на уровень окупаемости.
Г. Xудайбeрeнoва
Основатель турагентства "BVK"
Спасибо за участие в запуске нашего бизнеса с самого нуля. У нас была размытая концепция и не выбрано даже название. Вы помогли нам на всех этапах развития нового бизнеса: от разработки стратегии до получения первых клиентов.
Ольга И.
Руководитель компании финансового консалтинга "Баланс"
Вы полностью изменили мой подход к продвижению. Я несколько месяцев оплачивала СММ-менеджеру от 400 USD за работу, которая не приносила никакого результата. Вы пришли в проект не просто с идеями, но с системой, которая действительно дает результат. А главное, и мне стало понятнее, что и как делать, чтобы соцсети стали продавать, а не вытягивать из меня время, силы и средства.
Наталья Василенко
Руководитель строительной компании (деревянное строительство)
Меньше, чем за месяц мы получили много заявок на нашем сайте на строительство домов по акции. Армен всегда на связи, всегда готов проконсультировать. Также он помог нам внести изменения на сайте, чтобы повысить конверсию. Также отмечу заметный рост числа комментариев на страницах и запросов через соцсети. Раньше их, можно сказать, и не было, хотя мы тратили много времени на создание постов.