Продвижение дистанционной консультации и необычной услуги от многопрофильной клиники
Кейс о том, как мы продвигали дорогую медицинскую услугу в евро на жителей Москвы и Санкт-Петербурга.
Особенность проекта в том, что аналогов в России нет, но аудитория ничего не знала о подобных услугах.
Описание клиента, продукта и задач
Клиент: многопрофильная русскоязычная клиника в Финляндии. Работает с 2004 г.
Продвигаемый продукт: онлайн-консультация и выписка рецептов для европейских аптек. В Европе, как правило, препараты можно приобрести только по рецепту, выданному клиникой в ЕС. Рецепт, выданный в Финляндии, может быть принят также в Германии, Чехии и других странах. Рецепты российских клиник не принимаются. Суть услуги - дать возможность жителям России приобретать редкие или качественные лекарства в Европе без необходимости лично посещать врачей в клиниках ЕС. Рецепт выписывается дистанционно по итогам видеоконсультации с финским врачом. Он загружается в общую аптечную базу, а электронная копия отправляется на email. Это 100% легальная услуга, которая регулируется законодательством Финляндии и ЕС.
Целевая аудитория: жители Москвы и Санкт-Петербурга; прежде всего те, кому требуется лечение тяжелых заболеваний (онкологии и т . п.)
Задачи продвижения: - повысить известность новой и необычной услуги, - привести заинтересованных посетителей на сайт для знакомства с услугой; - получить заявки на видеоконсультацию.
Социальная сеть: Facebook.
Проблемы, которые нам нужно было преодолеть:
Продвижение услуги, аналогов которой в России нет. Соответственно, нужно было преодолеть недоверие целевой аудитории.
Услуга дорогая (от 60 евро).
Клиника неизвестна в России.
Опыта в продвижении услуги у клиники не было. Мы начали с "нуля".
Что было сделано
Составили контент-план из более, чем 10 постов, которые описывают услугу и ее преимущества с разных ракурсов. Цель постов - заинтересовать и "прогреть" аудиторию.
Подобрали с помощью рекламного кабинета Facebook несколько целевых аудиторий.
Запустили рекламу с целью привлечь аудиторию на посадочную страницу с подробностями и формой записи на консультацию. Итоговая цель - заявки.
1. Посты
Задача постов - познакомить аудиторию с новой услугой и подготовить ее к переходу на сайт. Продвижение медицинских услуг дает лучшие результаты, когда на сайт клиники приходит уже "подогретая" аудитория.
Задачу первого касания и "прогрева" выполняют содержательные и полезные посты.
Например, этот текст про пять причин, почему не нельзя получить лекарства в Финляндии без рецепта.
Пост принес 11 447 просмотров, 28 репостов и 104 визита на сайт клиники.
Мы действовали с умом и старались продвигать услугу без грубой навязчивой рекламы.
Например, в этом посте мы обсуждаем новость о том, что ФАС признал продукты, изготовленные для России, худшего качества. Так мы используем новостную повестку дня и реклама становится более "нативной".
Этот пост принес 8 720 просмотров, 23 репоста и 102 визита на сайт клиники.
Кроме того, мы публиковали посты, которые были нацелены на отдельные подгруппы целевой аудитории.
В данном примере пост написан для онкобольных и их родственников, которым сложно приобрести некоторые виды препаратов, особенно безупречного качества.
Этот пост принес 7 201 просмотр, 75 репостов, 28 комментариев и 94 визита на сайт клиники.
Дискуссия под постом.
Несмотря на сложность темы, мы достаточно точно попадали в целевую аудиторию.
Все посты были тесно связаны друг с другом. Они вместе работали на единую цель: прогрев аудитории и целевой трафик на посадочную страницу для регистрации. При этом, клиника продолжала публиковать рядовые посты по другим направлениям.
2. Целевая аудитория
Мы использовали несколько настроек целевых аудиторий: - Look Alike по клиентам и посетителям сайта клиники; - Look Alike по вовлеченной аудитории страницы Facebook; - все жители МСК и СПб в возрасте 30-65 лет; - жители МСК и СПб с сегментацией по интересам (например, "онкология") и др.
Лучшие результаты показала аудитория МЖ 35-54, СПб с сегментацией по интересам.
3. Реклама
Мы не просто размещали посты, но также вели таргетированную рекламу, потому что простая публикация статей неэффективна в продвижении медицины.
У нас было два типа рекламы: - продвижение постов о рецептах (так мы получали больше просмотров и более точное попадание в целевую аудиторию); - баннерная реклама в Фейсбуке с целью привлечь людей на посадочную страницу с подробностями и формой заявки.
Пример баннерной рекламы.
Несмотря на то, что это не пост, а обычная реклама, креатив получил 120 лайков и 37 репостов. Люди делятся рекламой!
Баннер принес нам 527 просмотров посадочной страницы.
Бюджеты в деталях не раскрываются (они очень скромные), но общие показатели кампании я привел ниже.
Показатели за 1 месяц
Здесь приведены основные показатели, важные для клиента. В перечне вы не найдете количества и стоимости клиентов, потому что заказчик не раскрывает эти данные. С клиентом мы работаем уже 2 года.
9040 человек
Количество активной аудитории в первый месяц, которая проявила интерес к услуге, а не просто увидела посты и рекламу.
Все эти люди не "пропали", а попали в базу вовлеченной (теплой) аудитории для дальнейшей работы с ними.
1068 человек
Количество переходов на посадочную страницу в течение месяца.
Эти люди также попали в базу ретаргетинга для дальнейшей работы.
34 рубля
Переход на сайт услуги из соцсети.
652 рубля
Стоимость заявки на услугу онлайн-консультации (цена услуги - от 60 евро).
"Армен, спасибо тебе за качественную работу. Результаты лично мне очевидны. Раньше была тишина, сейчас люди действительно пишут и спрашивают про [медцентр]. Я так писать не умею, но буду стараться тоже подключаться к процессу. Мне кажется, я поверила в Фейсбук. Продолжаем в том же духе."
Baлеpия Данccoн
Главный врач и руководитель
Хочу онлайн-встречу с маркетологом
Вы расскажете о своем проекте, проблемах и задачах. Специалист подскажет ближайшие шаги к вашей цели и предложит оптимальные инструменты продвижения. 20 минут, которые сберегут вам месяцы и миллионы.