кейсы / медицинский smm

Продвижение чек-апа
в диагностическом центре

Кейс про системное продвижение отдельных медицинских услуг в соцсетях.
В кейсе название компании-заказчика заретушировано, чтобы не нарушать договоренность о соблюдении конфиденциальности.
Описание клиента, продукта и задач
  1. Клиент: известный диагностический центр (МРТ, КТ, УЗИ) с филиалами в Москве и Санкт-Петербурге.
  2. Продвигаемый продукт: линейка чек-апов для мужчин и женщин (есть общие и специализированные программы). Несмотря на то, что услугу предлагает все большее число клиник, она до сих пор является экзотикой. Пациенты мало наслышаны о чекапах и не готовы проверять состояние организма, когда "ничего не болит".
  3. Целевая аудитория: жители Москвы и Санкт-Петербурга старше 30 лет; явно выраженного сегмента нет, так как услуга предназначена для широкой аудитории.
  4. Задачи продвижения:
    - повысить известность услуги,
    - убедить в важности чек-апов даже для здорового человека;
    - привести целевую аудиторию на посадочные страницы чек-апов;
    - получить заявки на прием.
  5. Социальные сети: Facebook и Instagram.
Что было сделано
  1. Составили контент-план из 15 постов, которые описывают услугу и ее преимущества с разных ракурсов.
  2. Подобрали с помощью рекламного кабинета Facebook / Instagram несколько целевых аудиторий.
  3. Запустили рекламу с целью привлечь аудиторию на посадочную страницу с подробностями и формой записи.
  4. Запустили рекламу с лидогенерацией (сбором заявок) внутри социальных сетей.
1. Посты
У нас была серия постов для мужчин разных возрастов. Этот пост для мужчин младше 40 лет.

Аудитория самая непростая в плане продвижения чек-апов, однако пост собрал много реакций: 11 830 проосмотров, 37 комментариев, 5 репостов и 56 визитов на посадочную страницу услуги.

Пост для мужчин старше 40. Как видите, здесь меньше лайков и комментариев, но больше визитов на сайт (94).
Для аудитории 40+ характерна более слабая активность, но больше целевых действий.

Аналогичный пост для женщин. Здесь мы подошли к вопросу с точки зрения репродуктивных возможностей организма.
Итог - 64 перехода на посадочную страницу с поста.

Наконец, мы продвигали чек-апы с помощью жизненных историй, знакомых многим людям.

Например, почему постоянно болит голова и как мигрень привела к неожиданной находке.

Такие посты вызывали очень живую реакцию и стимулировали визиты на посадочные страницы.

В этом примере: 7574 просмотров, 28 комментариев, 22 репост и 42 визита на сайт.

Да, услугу нужно продвигать интересно для пациента!

Опросы, особенно правильно поданые, тоже помогают продвигать диагностику.

Опрос принес нам 1877 просмотров, 4 репоста, 27 комментариев и 14 визита на посадочную страницу.

Цель опросов не только поднять тему и прогреть аудиторию, но также получить обратную связь, по какой причине люди "тянут" с записью на чек-ап.
Ответы участников помогают найти новые аргументы и идеи для постов и рекламы.

С этого поста мы получили всего 2 перехода на сайт, зато 25 ответов на наш вопрос.

Пример дискуссии с обратной связью

Все посты были тесно связаны друг с другом. Они вместе работали на единую цель: прогрев аудитории и целевой трафик на посадочную страницу для регистрации.
При этом, клиника продолжала публиковать рядовые посты по другим направлениям.
2. Целевая аудитория
Аудитория - практически все москвичи и петербуржцы. Но также мы выделили несколько приоритетных сегментов:

1. Премиальная аудитория (по поведению и районам проживания) для продвижения дорогостоящих чекапов.
2. Спортсмены.
3. Женщины 35+, которых волнует здоровье груди.
4. Врачи, которые заказывают КТ и МРТ.

Наибольший интерес к чек-апу проявили женщины, которых волнует онкология, особенно молочной железы.
3. Реклама
Мы не просто размещали посты, но также вели таргетированную рекламу, потому что простая публикация статей неэффективна в продвижении медицины.

У нас было два типа рекламы:
- продвижение постов (так мы получали больше просмотров и более точное попадание в целевую аудиторию);
- баннерная реклама в Фейсбуке и Instagram с целью привлечь людей на посадочную страницу с подробностями и формой заявки;
- баннерная реклама с целью получения заявок внутри соцсетей.
Пример баннерной рекламы.



Пример рекламы на лидогенерацию.



Одна из рекламных кампаний для получения заявок на чек-ап. Объявлений было очень много с разными настройками.
Показатели за 1 месяц
Здесь приведены основные показатели, важные для клиента. В перечне вы не найдете количества и стоимости клиентов, потому что заказчик не раскрывает эти данные.
С клиентом мы работаем третий год.
2647 человек

Количество активной аудитории в первый месяц, которая проявила интерес к услуге, а не просто увидела посты и рекламу.

Все эти люди не "пропали", а попали в базу вовлеченной (теплой) аудитории для дальнейшей работы с ними.
414 человек

Количество переходов на посадочную страницу в течение месяца.

Эти люди также попали в базу ретаргетинга для дальнейшей работы.
28-54 рубля

Переход на сайт услуги из соцсети в первый месяц. В зависимости от сегмента услуги и соцсети.
Посадочных страниц несколько.
360-670 рублей

Стоимость эффективной заявки на чек-ап в первый месяц. В зависимости от сегмента услуги и соцсети.
"Армен, спасибо за грамотную работу. Знаю, что диагностику продвигать непросто, но у нас многое получается вместе. Двигаемся дальше."

Александр Л.
Генеральный директор
Хочу онлайн-встречу с маркетологом
Вы расскажете о своем проекте, проблемах и задачах. Специалист подскажет ближайшие шаги к вашей цели и предложит оптимальные инструменты продвижения. 20 минут, которые сберегут вам месяцы и миллионы.
Нужна консультация
Нужна консультация
Telegram
WhatsApp