Продвижение сети диагностических центров в Facebook и Instagram
Кейс о том, как продвигать сложную, "скучную" и "мало кому интересную" тему в социальных сетях.
Я расскажу, как мы выстроили контент-маркетинг для привлечения пациентов.
О проекте
Клиент - известная сеть диагностических центров в Москве и Санкт-Петербурге. Основные услуги: МРТ, КТ, УЗИ и различные программы чек-апов.
Сложности проекта
Страницы клиента не были активными и посещаемыми. Тема - сложная для продвижения, потому что МРТ или КТ не настолько интересны широкой аудитории, как общие вопросы здоровья. Темы, вроде "Что такое МРТ?" или "Как подготовиться к КТ легких?" слишком банальны, чтобы заинтересовать широкую аудиторию: такой информации в интернете "море". Нужно было придумать нестандартный подход.
Проблемы, которые нам нужно было преодолеть:
Низкий уровень активности аудитории в соцсетях.
Отсутствие свежих идей по контенту.
Отсутствие целевых визитов на сайт центра из соцсетей.
Отсутствие заявок.
Неизвестность некоторых услуг, например, чек-апов.
Аудитория проекта
Еще одна сложность - нельзя вычленить и найти определенный сегмент аудитории. КТ- и МРТ-обследования не входят в перечень регулярных, стабильных интересов человека. Как правило, на обследование пациента направляет врач, а сам больной слабо интересуется темой.
Мы сделали ставку на следующие сегменты ЦА:
1. Жители МСК и СПБ старше 30 лет и с доходом средним и выше. 2. Жители премиальных районов (для чек-апов). 3. Женщины старше 35 лет (для МР-маммографии). 5. Спортсмены и любители активного отдыха. 6. Поклонники ЗОЖ. 7. Люди с интересом к определенным направлениям медицины: онкология, кардиология, неврология и т. п. 8. Врачи некоторых специальностей (например, травматологи).
Задачи, поставленные передо мной клиентом:
Повысить известность диагностических центров. Сформировать репутацию современного и надежного медцентра с первоклассными специалистами.
Активизировать аудиторию, чтобы она живо реагировала на посты, оставляла комментарии, репостила и переходила на сайт компании.
Продвигать определенные услуги, например, чек-ап, МРТ молочной железы и др.
Привлекать внимание врачей. Повысить доверие к экспертизе и качестве диагностики.
Далее идет сжатое описание проекта. Все детали работы невозможно рассказать в рамках кейса. Я постарался передать логику работы и раскрыть основные результаты.
Стратегия продвижения
1
Позиционирование
Особенности и преимущества компании для трансляции в соцсетях
2
Аудитория и соцсети
Выделение приоритетных сегментов аудиторий и их описание. Выбор соцсетей.
3
Контент-стратегия
Выбор способов, как донести до аудитории нужную информацию
4
Продвижение
Разработка рекламной кампании для достижения поставленных целей
Позиционирование - это основа маркетинга в соцсетях. Важно найти и донести до целевой аудитории емкую, понятную и цепляющую характеристику продукта. Нельзя быть всем для всех.
Позиционирование
Позиционирование - это "образ компании или продукта" специально для соцсетей. Обязательный этап SMM. Для этого проекта мы с заказчиком выбрали следующие элементы позиционирования:
Качество диагностики. Наши снимки не переделывают.
Надежность и уверенность в своем здоровье: мы помогаем читателям разобраться в симптомах или своих подозрениях.
Доступность. Мы доходчиво и интересно рассказываем о методах диагностики.
Пример.
Человека интересует его проблемы и цели, а не медицинские темы и тонкости диагностики. Для результата нужно давать людям то, что они хотят видеть в соцсетях.
Поэтому наши посты посвящены простым и актуальным для многих вопросам, как в этом примере про поясницу. Здесь мы постарались развеять миф о том, что при болях в пояснице нужно меньше двигаться.
Реакция на пост говорит сама за себя: 3045 просмотров, 22 комментария, 29 репостов.
В социальных сетях важно выделить несколько сегментов аудиторий и продвигаться на каждый в отдельности, чтобы выявить наиболее перспективные.
Аудитория
Аудитория - практически все москвичи и петербуржцы. Но также мы выделили несколько приоритетных сегментов:
1. Премиальная аудитория для продвижения дорогостоящих чекапов. 2. Спортсмены. 3. Женщины 35+, которых волнует здоровье груди. 4. Врачи, которые заказывают КТ и МРТ.
Пример.
Мы старались каждый пост писать для определенного сегмента аудитории. Например, этот предназначен для женщин до 40 лет, которые особенно интересуются уходом за детьми.
Таким образом, мы общаемся с людьми на языке их насущных интересов, а не "вещаем" про МРТ.
Это помогает нам собирать хорошую реакцию: 11 280 просмотров, 2 репоста и 80 переходов на посадочную страницу услуги.
Сначала выбирают профиль аудитории, и только потом решают, в каких соцсетях лучше продвигать продукт.
Соцсети
Мы выбрали две соцсети:
Facebook,
Инстаграм.
Как донести до аудитории нужные идеи и подтолкнуть ее к целевому действию? На этот вопрос отвечает контент-стратегия.
Контент-стратегия
Основные пункты контент-стратегии, которые я выбрал:
Посты для тех, кто волнуется по поводу каких-либо симптомов. Поясняем, что означают разные симптомы и как следует поступить.
Посты для тех, кто хочет большей уверенности в своем здоровье. Рассказываем о том, как можно выявить или предупредить заболевания.
Профессиональные посты для врачей по разным аспектам диагностики. Рекомендации по применению и анализу результатов.
Посты о здоровье груди и онкологии.
Серия постов о чек-апах для отдельных сегментов аудитории (например, мужчин до 40 лет).
Пример.
Это пост о чек-апе для мужчин до 40 лет.
Как правило, в этом возрасте мужчина легкомысленно относится к вопросам здоровья. Тем более, он менее склонен проходить обследования, когда ничего не болит. Мы постарались убедить в обратном.
Итог поста: 11 830 просмотров, 37 комментариев, 5 репостов и 56 переходов на посадочную страницу услуги.
Пример.
Это часть контент-плана на 1 месяц. Здесь посты распределены по рубрикам.
Обратите внимание на подачу тем. Мы стараемся найти нестандартный угол зрения на медицинские вопросы и избегаем "прямолинейных формулировок", вроде "как вылечить такую-то болезнь".
Важное место занимают коммуникативные посты, то есть такие посты, которые провоцируют обсуждение. Это опросы, случаи из жизни и посты-"провокации". В соцсетях нужно общаться с аудиторией, а не просто "заваливать" подписчиков постами!
В настоящее время без продвижения уже невозможно получать результаты. Таргетированная реклама - обязательный пункт SMM.
Продвижение
Цели продвижения:
Охват целевых аудиторий и активность на страницах компании.
Трафик на посадочные страницы для получения подробной информации и записи на прием.
Привлечение заявок на МРТ и чекапы.
Пример.
Одно из рекламных объявлений для услуги "Диагностика онкологии". Цель - трафик на посадочную страницу с формой заявки.
Пример.
Это пример рекламы МР-маммографии в Инстаграм.
Формат - лидогенерация (получение заявок внутри соцсети). Средняя цена заявки - 361,7 руб.
Пример.
Это пример рекламы на Facebook чек-апа для мужчин старше 40 лет.
Формат - трафик на посадочную страницу услуги. Средняя цена просмотра страницы - 35,32 руб.
До и после
До.
Лента до начала сотрудничества.
После.
Лента после начала сотрудничества.
Примеры постов с пояснениями
Как я сказал, тема МРТ и КТ не очень популярна среди широкой аудитории.
Также в соцсетях очень сложно найти тех, кому может понадобиться диагностика в ближайшее время.
Поэтому мы ориентировались на: - постоянные интересы целевой аудитории, - горячие и актуальные темы.
Пример поста с описанием чекапа. К посту были комментарии с запросом стоимости.
Пример поста из серии "Что делать, если..?"
Помогаем внести ясность и разобраться в непонятных симптомах.
Пример профессионального поста для врачей. Мы пишем и такой контент.
И получаем репосты и лайки от специалистов. Например, здесь мы получили 14 репостов от врачей.
Даже такую тему, как МРТ, можно сделать интересной.
Итог: 2249 просмотров, 6 комментариев, 21 репост, 4 перехода на посадочную страницу.
Не только интересной, но и дерзкой.
Конкурс на проведение МР-маммографии.
Опросы, особенно правильно поданые, тоже помогают продвигать диагностику: 27 комментариев, 4 репоста, 14 переходов на посадочную страницу услуги "Чек-ап".
Также мы полюбили писать посты с живыми историями. Это реальный случай, который показывает, почему не нужно бояться проходить МРТ мозга. 1865 просмотров, 11 комментариев, 19 репостов.
Пример дискуссии с обратной связью.
Также мы продвигаем блог медцентра (кликабельно, выделены переходы на сайт заказчика)
Выводы
Существуют направления медицины, которые как-будто не подходят для продвижения в соцсетях: - скучная тема; - сложно найти целевую аудиторию, - пациент редко интересуется вопросом, а скорее послушает лечащего врача.
Секрет в том, чтобы найти мостик между услугой и ежедневными насущными проблемами человека. Тогда "скучная" тема превращается в актуальную и горячую. В этом состоит секрет контент-маркетолога и SMM-специалиста.
Самые главные результаты, которых удалось достичь: - взлет активности аудитории и рост интереса к страницам (это лучше всего видно по количеству комментариев и репостов, которых раньше почти не было); - рост трафика из соцсетей на сайт компании (раньше посещаемости не было). То есть, нам удалось объединить в единый маркетинговый микс сайт и соцсети. - появились заявки из соцсетей на чек-апы, МР-маммографию и некоторые другие услуги медцентра.
Что пока не удалось сделать:
- получать видео и фото из медцентра, включая отзывы пациентов. К сожалению, у заказчика нет возможностей для создания этих материалов. Приходится обходится изображениями из открытых источников. - выйти на врачей некоторых специальностей, так как Facebook и Instagram ограничивают наши возможности по продвижения на определенные профессии.
С клиентом работаем больше 2 лет.
Показатели за 1 месяц
Поскольку мы продвигали большое количество направлений, некорректно выводить общие или средние показатели. Цены и KPI очень сильно различаются в зависимости от услуги и целевой аудитории. Для ориентировки приведены данные только по одному из направлений: МР-маммография.
С клиентом мы работаем третий год. Стоимость пациента не разглашается согласно NDA.
17 000+ человек
Охват целевой аудитории в рамках рекламной кампании (7 дней).
47 человек
Количество заявок на МР-маммографию за 7 дней.
464 рубля
Стоимость заявки на МР-маммографию в Инстаграм.
717 рублей
Стоимость заявки на МР-маммографию в Фейсбук
"Армен, спасибо за грамотную работу. Знаю, что диагностику продвигать непросто, но у нас многое получается вместе с вами. "
Александр Л.
Генеральный директор
Также отзыв от маркетолога компании
Хочу онлайн-встречу с маркетологом
Вы расскажете о своем проекте, проблемах и задачах. Специалист подскажет ближайшие шаги к вашей цели и предложит оптимальные инструменты продвижения. 20 минут, которые сберегут вам месяцы и миллионы.