Продвижение клиники восточной (тибетской) медицины в социальных сетях
Этот кейс рассказывает о продвижении старейшей сети клиник тибетской медицины "Наран".
О проекте
Клиника тибетской медицины «Наран» основана в 1989 году в г. Улан-Удэ Республики Бурятия врачами Светланой и Баиром Чойжинимаевыми. Филиалы клиники работают в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и Вене.
Задачи, поставленные передо мной клиентом:
Привлечь на страницы клиники целевую аудиторию и увеличить число подписчиков.
Активизировать аудиторию, чтобы она живо реагировала на посты, оставляла комментарии, репостила и переходила на сайт медцентра.
Получать заявки на прием на регулярной основе.
Разнообразить контент новыми идеями.
Продвигать интернет-магазин клиники.
Проблемы, которые нужно было преодолеть:
Низкий уровень активности аудитории в соцсетях.
Отсутствие свежих идей по контенту.
Несистемный подход к продвижению в соцсетях.
Далее идет сжатое описание проекта. Все детали работы невозможно рассказать в рамках кейса. Я постарался передать логику работы и раскрыть основные результаты.
Стратегия продвижения
1
Позиционирование
Особенности и преимущества медцентра для трансляции в соцсетях
2
Аудитория и соцсети
Выделение приоритетных сегментов аудитории и их описание. Выбор соцсетей.
3
Контент-стратегия
Выбор способов, как донести до аудитории нужную информацию
4
Продвижение
Разработка рекламной кампании для достижения поставленных целей
Позиционирование - это основа маркетинга в соцсетях. Важно найти и донести до целевой аудитории емкую, понятную и цепляющую характеристику продукта. Нельзя быть всем для всех.
Позиционирование
Позиционирование - это "образ компании или продукта" специально для соцсетей. Обязательный этап SMM. Для этого проекта мы с заказчиком выбрали следующие элементы позиционирования:
Тибетская медицина как комплексный подход к оздоровлению.
Личное мнение и опыт главного врача вместо отвлеченных постов.
Практическая ценность постов.
Посты должны продвигать определенные услуги, а не существовать сами по себе.
Пример.
Это пост в Facebook про МКБ. Выделена реакция аудитории: комментарии, репосты, переходы по ссылке на сайт.
Пример.
Это пост в Фейсбук про артроз. Почти ко всем постам мы получали не просто лайки, а репосты и переходы на сайт, чего раньше почти не было.
Посты стали работать как часть воронки продаж.
Пример.
В социальных сетях важно выделить несколько сегментов аудиторий и продвигаться на каждый в отдельности, чтобы выявить наиболее перспективные.
Аудитория
Аудитория - все, кто интересуется восточной медициной или хочет попробовать новый подход к оздоровлению.
В основном, это женщины старше 35 лет.
Сначала выбирают профиль аудитории, и только потом решают, в каких соцсетях лучше продвигать продукт.
Соцсети
Мы выбрали три соцсети:
Facebook,
Вконтакте,
Инстаграм.
Лента до начала продвижения
Лента обновленная
Как донести до аудитории нужные идеи и подтолкнуть ее к целевому действию? На этот вопрос отвечает контент-стратегия.
Контент-стратегия
Основные пункты контент-стратегии, которые я выбрал:
Практические информационные посты на разные темы.
Ответы врачей на вопросы.
Личный опыт и истории основательницы.
Марафоны.
Опросы.
Видео с врачами.
Пример.
Видео с ответами на вопросы.
Пример.
Информационный пост.
Пример.
Вопросы в прямом эфире.
Пример.
Личный опыт основательницы.
Пример.
Анонс прямого эфира.
Пример.
Фрагмент контент-плана на месяц.
В настоящее время без продвижения уже невозможно получать результаты. Таргетированная реклама - обязательный пункт SMM.
Продвижение
Цели продвижения:
Охват целевых аудиторий и активность на страницах клиента.
Трафик на посадочные страницы услуг и акций медцентра.
Привлечение подписчиков.
Привлечение заявок.
Продвижение акций, которые проходили ежемесячно.
Продвижение интернет-магазина.
Пример.
Рекламное объявление в Инстаграм для новогодней акции.
Стоимость трафика - 15,8 руб. Заявка - в среднем 482 рубля.
Показатели других рекламных объявлений (генерация заявок в IG и FB)
Показатели за 1 месяц
Мы продвигали разные акции и продукты медцентра. Здесь в качестве примере приведены данные по бесплатной записи на первый прием.
Стоимость пациента не разглашается согласно NDA.
50 000+ человек
Охват целевой аудитории в рамках рекламной кампании в июне 2020 г.
136 человек
Количество заявок в месяц.
398,70 рублей
Стоимость заявки на запись в клинику по акции в Инстаграм.
416,20 рублей
Стоимость заявки на запись в клинику по акции в Фейсбук.
Отзыв
"Спасибо за грамотное управление нашими социальными сетями! Вы не только улучшили качество нашего контента, но также предлагаете новые идеи и подходы. Я вижу, что наши страницы стали живее. Цена заявки устраивает."
Екатерина Репина
Генеральный директор
Хочу онлайн-встречу с маркетологом
Вы расскажете о своем проекте, проблемах и задачах. Специалист подскажет ближайшие шаги к вашей цели и предложит оптимальные инструменты продвижения. 20 минут, которые сберегут вам месяцы и миллионы.