Продвижение сервиса для врачей в Фейсбуке, Вконтакте и Докторе на работе
АЛГОМ - это международный информационно-справочный ресурс для быстрого поиска эффективных врачебных решений, адаптированный для Российской Федерации.
Моей задачей было - запустить продвижение АЛГОМ в социальных сетях, привлечь внимание врачей, показать преимущества ресурса и привести врачей на сайта АЛГОМ для бесплатных регистраций.
Задачи, поставленные клиентом:
Найти целевую аудиторию и рассказать ей об особенностях и преимуществах профессионального ресурса для медиков АЛГОМ.
Продвигать преимущества системы доказательной медицины и Evidence-Based Medicine Guidelines (EBMG).
Вызвать живую реакцию аудитории.
Привлечь посетителей на сайт ресурса, где можно получить больше информации и пройти бесплатную регистрацию.
Получить отклики (feedbacks) от целевой аудитории.
Проблемы, которые нам нужно было преодолеть:
Непривычный для российских врачей формат справочника-руководства. В Европе и США такие сервисы широко используются, в России точных аналогов нет.
Многие врачи не готовы платить за подписку на подобный сервис.
Существует общее скептическое отношение к таким сервисам. Нужно было убедить врача воспользоваться пробной версией и убедить его в ценности платной.
У заказчика не было опыта продвижения в соцсетях. Мы начали с нулевых показателей по охвату, вовлечению и трафику на сайт.
Далее идет сжатое описание проекта. Все детали работы невозможно рассказать в рамках кейса. Я постарался передать логику моей работы и раскрыть основные результаты.
Стратегия продвижения
1
Позиционирование
Особенности и преимущества для трансляции в соцсетях
2
Аудитория и соцсети
Выделение приоритетных сегментов ЦА и их описание. Выбор соцсетей.
3
Контент-стратегия
Выбор способов, как донести до ЦА нужную информацию
4
Продвижение
Разработка рекламной кампании для достижения поставленных целей
Позиционирование - это основа маркетинга в соцсетях. Важно найти и донести до целевой аудитории емкую, понятную и цепляющую характеристику продукта. Нельзя "растекаться по древу" и быть всем для всех. Подробнее о позиционировании на примере медицинского SMM.
Позиционирование
Для этого проекта клиент выбрал следующие элементы позиционирования:
Международные стандарты медицинской помощи. АЛГОМ дает возможность каждому врачу построить свою практику на передовом уровне.
Преимущества доказательной медицины.
АЛГОМ как ресурс для повышения квалификации и адаптивного обучения врача.
Экономия времени врача при диагностике и лечении.
В социальных сетях важно выделить несколько сегментов аудиторий и продвигаться на каждый в отдельности, чтобы выявить наиболее перспективные.
Аудитория
Основная аудитория проекта:
Врачи общего профиля.
Руководители медицинских центров.
Врачи-специалисты с активной позицией.
Сначала выбирают профиль аудитории, и только потом решают, в каких соцсетях лучше продвигать продукт. Как выбрать соцсети: читайте статью.
Соцсети
Учитывая профиль ЦА я остановился на наиболее перспективных для проекта социальных сетях:
Facebook
Вконтакте
Доктор на работе
Также мы испытали сеть Одноклассники, но нас не устроили результаты.
Как донести до аудитории нужные идеи и подтолкнуть ее к целевому действию? На этот вопрос отвечает контент-стратегия.
Контент-стратегия
Основные пункты контент-стратегии, которые я выбрал:
Проблемные посты. Состояние медицины и медицинского образования в России.
Доказательная медицина.
Избранные статьи из информационного ресурса АЛГОМ.
Опросы аудитории для получения обратной связи.
В настоящее время без продвижения уже невозможно получать результаты. Таргетированная реклама - обязательный пункт SMM.
Продвижение
Цели продвижения, которые мы выбрали вместе с заказчиком:
Охват целевых аудиторий и активность на социальных страницах проекта.
Трафик на сайт.
Подписчики.
Бесплатные регистрации.
Особенности продвижения
Самой сложной задачей было - заинтересовать аудиторию совершенно новым и необычным для России инструментом для врачей. Более того, некоторые врачи негативно восприняли сам факт появление такого ресурса, потому что он противоречит привычной практике в нашей медицине.
Другая проблема - врачам было непросто разобраться в том, как работает ресурс, как им пользоваться. Также не все были готовы покупать платную подписку даже несмотря на наличие пробного периода.
Для того, чтобы преодолевать инерцию, мы очень много сил вложили в создание и продвижение полезного контента о международных практиках медицины, доказательной медицине и ресурсе АЛГОМ.
Пример поста, посвященного конкретной медицинской проблеме.
Когда вакцинация показана на самом деле? Информация основана на данных доказательной медицины.
Я выделил количество реакций, репостов и переходов на сайт АЛГОМ с этого конкретного поста.
Это пример "проблемного поста". Тема: "Почему в России плохо с доказательной медициной?" Автор текста - известный российский врач.
Цель такого поста уже не переходы на сайт и регистрации, а обсуждения и обратная связь. Поэтому я выделил количество реакций и комментариев.
Пример опроса для получения обратной связи и понимания мнений аудитории.
Примеры других эффективных постов
Примеры рекламных объявлений
Показатели
Здесь приведены основные показатели, важные для клиента. В перечне вы не найдете количества и стоимости регистраций и клиентов, потому что это является коммерческой тайной.
Даны средние показатели по всем рекламным кампаниям клиента.
15301 человек
Количество активной аудитории в первый месяц.
Все эти люди не "пропали", а попали в базу вовлеченной (теплой) аудитории для дальнейшей работы с ними.
6 рублей
Стоимость вовлеченного (теплого) читателя, попавшего в базу.
База необходима, чтобы повысить эффективность и снизить стоимость дальнейшего продвижения в соцсетях.
289 рублей
Регистрация в сервисе (пробная версия)
2000 визит
Посещений сайт из соцсетей в первый месяц кампании.
Примеры прироста подписчиков в Фейсбуке и Вконтакте. Работа началась в июне и заметно, как график подписчиков стал расти.
Пример статистики посещаемости сайта.
Доля соцсетей в трафике на сайт.
Отзыв
"Спасибо за помощь в запуске проекта "АЛГОМ. Справочная система на основе доказательной медицины". За 1,5 года сотрудничества я убедился в Вашем профессионализме, ответственном подходе к делу, обязательности и умении добиваться поставленных целей. На текущий момент не все задачи продвижения решены из-за слабой готовности российского рынка к подобным инновационным продуктам. Однако мы достигли значительного прогреса с помощью социальных сетей и вашего активного участия. Вы стали для нас ценным партнером."
Пaнoв Aндpeй
Генеральный директор
Хочу онлайн-встречу с маркетологом
Вы расскажете о своем проекте, проблемах и задачах. Специалист подскажет ближайшие шаги к вашей цели и предложит оптимальные инструменты продвижения. 20 минут, которые сберегут вам месяцы и миллионы.