кейсы / smm для туризма

Продвижение туристского агентства
с активными турами

Кейс о том, как продвигать туристическое агентство с нестандартной концепцией для необычной аудитории.

Я расскажу, как я помог турфирме, наконец, получать заявки и подписчиков в Инстаграм по адекватной цене.
О проекте
Клиент - небольшое агентство в Санкт-Петербурге, созданное двумя девушками-поклонницами активного отдыха на воде. Особенность продукта - это туры для серферов, кайтерферов, дайверов и поклонников других видов водного спорта.
Причем, компания ориентируется не на профессиональных спортсменов, а на любителей. Также ее интересуют новички, которые еще не определились с видом спорта, но им надоел типовой пляжный отдых.
Сложности проекта
Компания испытывала несколько трудностей:

1. Подписчики в Инстаграм давались тяжело и дорого. Самый дешевый подписчик доставался по 39-43 рубля. Была непонятна причина такого плохого результата.

2. Рекламные кампании на привлечение заявок оказались полностью провальными.

3. Было непонятно, как найти и заинтересовать новичков, а не опытных серферов.

4. Активность на странице в Инста оставалась невысокой (по 20-50 лайков и очень мало комментариев на 1 пост).
Пример.

Клиент вел подробную статистику по своим рекламным кампаниям. Например, в этом скриншоте выделены количество и стоимость подписчиков. Получалось дорого.

Пример.

Несмотря на качественные уникальные посты, активность в профиле оставалась низкой.

Аудитория проекта
Все, кто любит активный отдых и виды спорта на воде.

А также полные новички, которые хотят попробовать, но не выбрали для себя вид спорта.

Как ни странно, ключевая аудитория проекта не молодежь, а люди старше 35 лет. Москва и Санкт-Петербург, по преимуществу.
Задачи, поставленные передо мной клиентом
  1. Привлечь на страницу Инстаграм целевую аудиторию и увеличить число подписчиков. Добиться стоимость подписчика до 30 рублей.
  2. Привлечь заявки на активные туры.
Далее идет сжатое описание проекта. Все детали работы невозможно рассказать в рамках кейса. Я постарался передать логику моей работы и раскрыть основные результаты.
Что мы сделали
1
Позиционирование
Особенности и преимущества компании для соцсетей
2
Аудитория и соцсети
Выделение приоритетных сегментов аудитории и их описание. Выбор соцсетей.
3
Продвижение
Разработка рекламных кампаний для достижения поставленных целей
Позиционирование - основа маркетинга в соцсетях. Важно найти и донести до целевой аудитории емкую, понятную и цепляющую характеристику компании или продукта. Нельзя быть всем для всех.
Позиционирование

Позиционирование - это "образ компании или продукта" специально для соцсетей. Обязательный этап SMM.

Мы много обсуждали, как подать компанию в Инстаграм, пробовали разные варианты описания.
В итоге мы составили менее "коммерческое", более дружелюбное описание страницы, где акцент был не на самом агентстве, а на интересах целевой аудитории.

Дополнительно мы приняли решение публиковать больше постов от имени основательниц агентства.
Пример.

Новое, более легкое и дружелюбное описание, которое повысило процент конверсии в подписчика с 5-8% до 10-25%.
Обратите внимание, что заголовок даже не содержит названия агентства, как было раньше. Клиентам нет дела до брендинга и названий агентств, им хочется видеть самое главное для себя.

Пример.

Постепенно научились преодолевать внутренние зажимы, и начали публиковать личные посты.

В социальных сетях важно выделить несколько сегментов аудиторий и продвигаться на каждый в отдельности, чтобы выявить наиболее перспективные.
Аудитория

Мы намучались с подбором аудитории, хотя на первый взгляд "очевидно", что это люди, которые интересуются серфингом, дайвингом и так далее.

Однако в процессе работы мы выяснили, что серферы-дайверы предпочитают путешествовать самостоятельно или у них уже есть контакты агентов и инструкторов. Наша аудитория - это просто любители активного отдыха, например, мотоциклисты, лыжники, походники.

Также нам удалось ответить на вопрос "Где искать новичков?" (этот лайфхак я, пожалуй, не буду раскрывать).
Пример.

Отличный пост для новичков. Догадайтесь, почему.

Сначала выбирают сегмент аудитории, и только потом решают, в каких соцсетях лучше продвигать продукт.
Соцсети

Мы с клиентом выбрали одну соцсеть:

  1. Instagram
В настоящее время без продвижения уже невозможно получать результаты. Таргетированная реклама - обязательный пункт SMM.
Продвижение

Цели продвижения, которые мы выбрали вместе с заказчиком:

  1. Привлечение подписчиков.
  2. Привлечение заявок на тур в Египет.
Пример.

Одно из рекламных объявлений для привлечения заявок.

Средняя стоимость заявки - 190,14 рублей.

Пример.

Рекламный пост для привлечения подписчиков.

Стоимость подписки: 19,72 рублей.

Пример.

Рекламный пост для привлечения подписчиков.

Стоимость подписки: 15,98 рублей.

На самом деле...
Этих результатов мы добились только на второй месяц совместной работы. В первый месяц все было неважно. Средняя цена подписчика доходила до 114 рублей и не опустилась ниже 69 рублей!

Казалось, что сотрудничество провалится, едва начавшись.

Однако я за месяц работ лучше понял слабые стороны и особенности агентства. Самое главное, что мы с заказчиками:
- поняли в итоге, какая аудитория нам нужна (об этом я писал выше);
- выявили, на какие креативы и посты такая аудитория лучше реагирует;
- отбросили ошибочные представления о креативах (про это ниже).
Креативы

Я всегда всем клиентам говорю, что работают не "красивые" "креативные" креативы, а самые простые, но убедительные и доходчивые.

Раньше клиент использовал в рекламе слайдшоу и видео с хитроумным дизайном.

Как на этом скриншоте - бесполезный видеомакет созданный дизайнером заказчика.

Все это работает плохо!

Мне удалось убедить клиента сменить представление о "правильной" рекламе.

Правильная - та, которая работает, а не которая нравится визуально заказчику.


Пример заявки

Пример заявки

Показатели за 2 месяца
Здесь приведены основные показатели.
Подписчики

Мы еженедельно отмечали результаты продвижения. Обратите внимание, как стала снижаться цена подписчика во второй месяц.


Заявки

Мы еженедельно отмечали результаты продвижения.


Заявки

Скриншот из рекламного кабинета.


Выводы
Когда все идет сложно, это не повод опускать руки. Первый месяц может быть провальным, если изначально нет понимания аудитории. Да, придется потратить время на поиск лучшего решения, зато потом результаты начинают вдохновлять.

Мы продолжаем работать.

Отзыв
Хочу онлайн-встречу с маркетологом
Вы расскажете о своем проекте, проблемах и задачах. Специалист подскажет ближайшие шаги к вашей цели и предложит оптимальные инструменты продвижения. 20 минут, которые сберегут вам месяцы и миллионы.
Нужна консультация
Нужна консультация
Telegram
WhatsApp