Итак, вы хотите наладить продажи с помощью социальных сетей. Вот очевидная истина - нельзя судить об эффективности конкретной соцсети и SMM в целом
по объему продаж (выручке).
Продажи зависят от всего бизнеса, всех элементов: характеристик продукта, цены, конкуренции на рынке, места продаж, качества сайта (конверсия), работы отдела продаж и даже настроения девочки на телефоне в вашей компании. SMM - одна из деталей машины.
Я свидетель, как некоторые мои же клиенты сливали лиды. Буквально игнорировали запросы, не перезванивали по указанному номеру, не отвечали на вопросы о продукте. Поэтому SMM - одна из деталей машины, а smm-специалист - член команды, а не супермен-спаситель компании.
Когда ко мне приходит потенциальный клиент и требует срочно продаж в соцсетях, потому что "очень надо", я понимаю - у него проблемы не с сетями, а с бизнесом в целом. У него проблемы с продуктом, маркетингом, персоналом, возможно, с собственной головой - а сети тут на десятом месте. Я не смогу помочь такому человеку.
В 80% случаев финальный KPI SMM - это заявки и обращения:
а) заполненная форма на сайте или внутри соцсети (второй вариант иногда надежнее),
б) запрос через мессенджеры (например, через Директ Инстаграма),
в) запросы и обращения по поводу продукта в комментариях ("Подскажите, сколько стоит?..", "А как до вас добраться?" "А у вас есть?..")
г) звонки через сайт или страницу соцсетей. В первом случае, сайт должен уметь конвертировать посетителя в заказчика.
Как насчет остальных 20% случаев? Да, иногда можно получать заказы непосредственно внутри соцсетей или даже быстрые продажи на сайте. Примеры:
а) любые бесплатные мероприятия (вебинары, бизнес-завтраки, мастер-классы),
б) недорогие товары и услуги эмоционального спроса (например, бижутерию или недорогой курс для мам по развитию ребенка),
в) инфобизнес, в том числе недешевые курсы и конференции (но только при одном условии: аудиторию нужно долго прогревать, сходу ничего продать нельзя),
г) билеты на концерты, в театр (также требуется предварительный "прогрев" аудитории),
д) популярные товары с понятными характеристиками, особенно по скидке (Айфоны, одежду известных марок).
У меня был запрос от молодой туристической компании. Она хотела продавать нестандартные туры в Европу стоимостью от 3000 евро на человека в неделю. Заказчик полагал, что достаточно открыть страницы в соцсетях, дать рекламу туров, и народ подтянется на сайт, заказывая туры онлайн кнопкой "Купить". У этого агентства даже не было продавцов-консультантов.
Нет, господа, так не работает. Вы сами покупаете туры подобным способом?
Подробности обо всех KPI при продажах читайте в статье "
Как устроены продажи через соцсети?"