Есть ли жизнь в Facebook? По крайней мере, для медицинского бизнеса?
Недавно я лично провел аудит 130 страниц медицинских центров в русскоязычном Facebook. Взял и промониторил за неделю страницы самых известных частных клиник Москвы и Петербурга. И вот, что у меня получилось...
Я распределил все страницы по четырем категориям: - плохо, - стандартно, - хорошо и... - нет.
Плохо: у медцентра есть страничка, но она заброшена или редко обновляется. Активность аудитории, как на кладбище. Из 130 страниц в эту категорию попали 35 (я говорю только про более-менее известные медицинские центры).
Стандартно: есть страничка в Фейсбуке, регулярно размещаются посты, но активность такая же нулевая. Какой-то сотрудник вхолостую расходует свое время на бесполезную работу: что-то публикует, старается - но выхлопа нет. Даже просмотры чуть выше уровня Мертвого моря. Таких страниц набралось 53 из 130.
Хорошо: страница есть, регулярно наполняется, есть попытка делать креативные и интересные посты. Даже периодически публикуются видеоролики. Есть минимальная активность, например, 5-10 лайков на пост и 1-2 комментария проскальзывают. Таких страниц получилось ровно 30. Хорошо, но не отлично.
Нет - это клиники "на слуху", которых нет в Фейсбуке. Всего 12 компаний.
Так сложилось, что у медицинских компаний лучше позиции в Инстаграме, сильно хуже Вконтакте и совсем плохие в Facebook. Для меня это странно, потому что в Фейсбуке аудитория платежеспособная, умная и любит читать (даже длинные посты), обсуждать медицину и вопросы здоровья. Знаю по своему опыту, что на базе этой соцсети можно построить качественный медицинский пиар и маркетинг.
Эта соцсеть предоставляет мощные инструменты поиска целевой аудитории (почти любой). Например, сейчас я продвигаю услугу по МРТ груди, а именно проверке целостности грудным имплантов. Очень специфическая тема, но я уже нашел в Фейсбуке более 40 000 человек, которым может быть интересен этот вопрос.
Я продвигал в ФБ такие небанальные вещи как: - дорогой тест на туберкулез, - медицинские рецепты из Европы, - профессиональный сервис для врачей, - клинику рефлексотерапии, - вебинары с гинекологом, - МРТ и КТ самых разных направлений и так далее.
Во всех случаях Фейсбук был на первом или втором месте по качеству и реакции аудитории. Я им очень доволен.
Как объяснить сложившуюся ситуацию? Почему позиции даже лучших медцентров в Фейсбуке такие слабые?
Да в общем-то, объяснение банальное: большинство SMM-специалистов не умеют и не хотят работать с ФБ. Например, любит молодая девушка, менеджер по рекламе, "сидеть" в Инстаграме, вот она и работает в Инсте.
А Facebook... Эта соцсеть требовательная к уровню специалиста и качеству контента.
Тут отличная аудитория, но и "халтуру" ей не впарить. С пользователями ФБ нужно уметь работать.
Я люблю работать с Facebook. У меня получается. Получится и у вас. Призываю вас исправить эту несправедливость и, наконец, превратить ФБ в инструмент PR и продаж. Это абсолютно реальная задача. Желаете выйти "из тени" и тоже развивать маркетинг в Фейсбуке? Хотите вернуть "из мертвых" свою страницу и сделать ее активной?
Пожалуйста, укажите все данные верно, только в этом случае я смогу обработать вашу заявку. Неполные или недостоверные данные говорят мне о том, что человек не настроен серьезно.
Мы используем файлы cookies для вашего удобства. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с Политикой сайта по обработке персональных данных