Задачка
Проверим, насколько хорошо мы с вами разбираемся в правилах оформления личной страницы с целью привлекать клиентов или партнеров. Перед вами несколько утверждений с вариантами ответа: Да или Нет.
Подумайте, а лучше напишите в комментариях, ваш вариант ответа на каждый вопрос. Например: Да, Да, Нет, Да.
Мои ответы
1. Если ФБ благоволит личным страницам (например, тут посты получают больше охватов), то самое грамотное - "прописать" свою компанию в формате личной странички. Например, вместо своего имени лучше указать в заголовке "Турфирма "Никуда не едем", поставить соответствующую обложку и публиковаться от имени компании.
Так убиваем двух зайцев: и фирму продвигаем, и охваты органические получаем.
НЕТ Во-первых, это будет нарушением правил ФБ, что чревато блокировкой страницы. Во-вторых, это считается "серым" спам-методом продвижения. Неприятно, когда тебе стучится в друзья фирма или отель. Мы хотим завязывать отношения с людьми, а не компаниями. Никогда так не делайте, если не хотите словить хейта. 2. Если уж продвигаем человека и строим личный бренд, то все должно быть весомо и солидно. Заказываем фотосессию для заглавной фотки, на обложке пишем все свои регалии и преимущества, в описании - все места работы и так далее.
Важно показать, что я человек серьезный, деловой с солидным бэкграундом.
НЕТ (отчасти ДА)
Отчасти да, будь вы юристом, финансистом или бизнес-консультантом. Но в туризме деловой пафос скорее отпугнет. Возможное исключение - бизнес-туризм, организация крупных мероприятий для топовых компаний.
В остальных случаях придерживайтесь тренда на искренность. Избыточная корпоративность в личном бренде почти так же неуместна, как регистрация компании на личной страничке.
3. И еще раз про обложку. Это моя «витрина». Случайные фотографии, пусть даже очень красивые, тут не уместны. лучше перечислить мои достоинства как профессионала. И про компанию не забыть написать: много - не мало.
НЕТ (отчасти ДА) Отчасти ДА, если вы бизнес-тренер или инфобизнесмен. Этим людям важно демонстрировать регалии, чтобы продавать услуги.
У вас туристическая компания? Расслабьтесь. Вывешивайте любые красивые фотографии (можно без всякой саморекламы). Главное, чтобы они передавали ваше Я.
На моей странице - черная птица, пролетающая в Альпах. Случайная фотка, которую я сделал над ледником. Мне она нравится. Передает мое настроение. Я ее не менял лет восемь. 4. Стиль как обложки, так и иллюстраций к постам лучше заказать у дизайнера. А еще лучше, чтобы они были в моем корпоративном стиле. Пусть у каждого, кто зайдет на мою страницу, отпечатается в голове образ моей компании.
НЕТ
Долой корпоративщину. Не стоит закармливать друзей вашей великой компанией. Они не должны чувствовать, что каждым постом вы что-то пытаетесь пропихнуть. Еще раз - расслабьтесь и оставайтесь искренними, немного "непричесанными".
Личная страница - это ваша квартира, где вы привечаете друзей. Надеюсь, вы не делаете это при полном параде и на шпильках? 5. Нужно не забыть про все значимые ссылки: на сайт, блог, другие соцсети, Телеграм.
ДА
Ссылки - кровь интернета и веб-маркетинга. Показывайте всем свои ресурсы. 6. Важно открыть все рубрики / вкладки страницы: Фильмы, Музыка, Спорт, Книги, Посещения и так далее. Чем больше обо мне знают мои подписчики, тем крепче бренд.
НЕТ, не важно.
Показывайте то, что вы действительно хотите рассказать о себе. Полное обнажение всех сторон жизни неуместно да и не нужно с точки зрения личного бренда предпринимателя. Вы не девочка/мальчик-блогер, которые из кожи вон лезут, чтобы продемонстрировать собственную фиктивную неповторимость. 7. Раздел «Фото»: тут не место случайному. Каждая моя фотография - это реклама или антиреклама. Поэтому отбираю только качественные студийные фотографии или что-то, что показывает меня с очень выгодной стороны (Владимир Владимирович придерживает мне дверь, когда я выхожу на красную дорожку).
НЕТ (отчасти ДА)
Отчасти да. Среди фотографий и видео не должно быть хлама, глупых демотиваторов, политически заряженных изображений и сто десятой фотки вашего ребенка. Думайте о своем читателе. Какую ценность вы привносите в его жизнь?
Да, вы можете показывать свои будни, но все ли интересно вашим подписчикам? Надо ли постить каждый сорняк, выкопанный на даче? Не думаю.
Однако, мой основной ответ - нет. Оставайтесь человеком, показывайте жизнь, делитесь тем, что вас волнует. Оставайтесь живыми, но будьте небанальными.
8. Как и любой нормальный блогер, я должна показывать успех. У меня все отлично, бизнес летит к звездам, я - уверенный рулевой, окруженный всеми показателями успеха.
Клиенты должны видеть: где я - там успех, уверенность, радость.
НЕТ (отчасти ДА)
Отчасти да, если вы инфобизнес(мэн/вуман), и ваша цель - охмурить как можно больше лопухов.
Также отчасти да, если ваша основная аудитория - "рублевские" жены образца нулевых: гламур, золотишко, статус. Когда в этом ваш продукт и ваша компетенция - тогда да.
В остальных случаях избегайте успешного успеха, как огня. Лучше показывайте, как вы интересно и со вкусом путешествуете. Друзьям интересен ваш опыт, глубина и честность. Какие у вас дополнения? Напишите в группе
Travel Marketing & SMM.
Если нужна консультация по вашему СММ,
напишите мне в Мессенджер, договоримся о встрече.